Информационный объём фрагмента текста. Текстовый процессор Word. Технология создания, открытия и сохранения документов В текстовом редакторе откройте файл удаление rtf

Практическая работа. Раздел 2 «Обработка текстовой информации»

Задание 2.1. Ввод символов

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите с помощью клавиатуры:

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter, End, Esc, Delete.

Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.

2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его. (Используйте рациональные способы выделения слова и словосочетания.)

3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего. doc.

Задание 2.7. Перемещение фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение. doc:

оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жесткий диск, звуковая карта.

2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары. doc.

Задание 2.8. Копирование фрагментов

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке :

Meet me the morning.

Meet me at noon.

Meet me in September,

Or the middle of June.

Meet me at midnight.

Meet me in the hall.

Meet me in the summer.

Meet me in the fall.

Meet me in the evening.

Meet me at eight.

I’ll meet you any time you want,

But, please, don’t be late.

Копирование фрагмента:

· Выделите фрагмент à Главная à Буфер обмена à Копировать;

· Установите курсор в место вставки копии фрагмента à Главная à Буфер обмена à Вставить.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих. doc.

Задание 2.9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки. doc.

Шило в мешке не утаишь. Не все коту масленица. Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу - зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не все золото, что блестит. Слово - серебро, молчанье - золото. Раньше встанешь - раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу - время, потехе - час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь,

один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится.

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку. Для этого: установите курсор в начале каждого предложения и нажмите клавишу Enter. Оцените результат.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы. doc.

  1. Введите текст:

4. Сохраните файл под именем Правила_ввода_Фамилия.rtf в папку своего класса.

Задание. Правила ввода текста

  1. Запустите текстовый процессор.
  2. Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом.

Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами (группой слов).

Тире выделяется пробелами с двух сторон.

Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (web-страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, Жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна. Конец XVII века – первая половина XIX века.

4. Сохраните файл под именем Правила_ввода_Фамилия.rtf в папку своего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

MS Word {[Пуск- Программы-Microsoft Word]}.

2. Найдите строку заголовка, строку меню, строку состояния. С помощью меню Вид узнайте, какие установлены. Уберите все лишние панели, оставив только панели Стандартная и Форматирование. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок и выясните назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей.

3. Откройте документ Ошибка doc (Мои документы\6 класс\Заготовки). Для этого:

Задание 2

1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.

3. Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность, Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

4. С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.

5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.

С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.

Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

6. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

Текст-это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

7. Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.

Теперь мы умеем;

> запускать текстовый процессор Word;
> открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре Word;
> использовать команду проверки правописания в текстовом процессоре Word;
> устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре Word;
> выделять фрагмент текста (поизвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре Word;
> завершать работу с текстовым процессором Word.

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 208 с.: ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

| Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Создание текстовых документов на компьютере

Урок 22
Создание текстовых документов на компьютере

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задания 2, 5, 8, 9)

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задания 2, 5, 8, 9)

Задание 2. Правила ввода текста

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите текст:

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода .

Задание 5. Автоматическая замена

Внимание! При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

Поиск_и_замена.rtf .

2. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.

3. Удалите лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.

4. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.

5. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.

6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 8. Копирование фрагментов

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на английском языке:

Стих .

Задание 9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf :

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы .




Top