Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка. Проекторы и мониторы Мониторы 2к 144 герц

Вы - не богатый человек, но геймер-энтузиаст. Вам опостыло обмазываться модами для Skyrim, а 1080p60FPS уже приелись. Вам нужен шаг вперед, и вы шагаете вперед в магазин компьютерной техники. Но на пути своем встречаете два стула. На одном 4К точеные, на втором 144 Гц крученые. Оба стула требуют хорошей видеокарты, не менее GTX 1060 3GB, о которой позже. Но если с GPU понятно, то как выбрать между 4К и высокочастотным монитором?

Считайте это анонсом для рассказа о том, как хорошо среднебюджетные системы смогут справиться с 144 Гц и 4К. Но сравнение их уже сейчас интересно, потому что, требуя от системы приблизительно одинаковой производительности, вы получаете совершенно разные результаты в плане стабильности.

Заморочки на частоте 144 Гц

Для 144 Гц, а-ля монитор , вам нужна видеокарта с мощной начинкой, включая побольше частоту, получше тип памяти, покруче ширину канала и в целом производительная. Наименее важным параметром является ОБЪЕМ видеопамяти - по простой причине. Мы сейчас говорим о том, как играть на высоких частотах с минимальным бюджетом.

И в этом случае придется выбирать между максимальными настройками и высоким FPS. Мы выбираем первое, поэтому не паримся на счет забитости видеопамяти - 3 ГБ вполне хватит. А для 95% игр на рынке хватит и 2 ГБ, но 3 так 3, кто мы такие, чтобы жаловаться. Подлянка в случае высокочастотных мониторов заключается еще и в том, что нам нужна не только хорошая видеокарта, но и высокочастотный процессор, не меньше разогнанного Core i5. В противном случае GPU будет часть времени попросту простаивать, сливая мощность в унитаз. Такое нам не надо.

Куча пикселей, куча проблем

В случае с 4К все чуть ли не в противоположной стороне. Объем видеопамяти нам интересен в первую очередь, поскольку системе попросту нужно отрисовывать картинку в 4 раза больше по площади. Зависимость не линейная, но ощутимая. Пропадает также зависимость от мощностей процессора, поскольку в 4К видеокарта выжимается в ноль, являясь чаще всего “бутылочным горлышком” системы и не успевая за остальными компонентами.

Чем грозит

И высокие частоты обновления, и высокое разрешение, схожи в требовании к мощности видеокарты. Главное же отличие заключается в том, как ощущается… нехватка этой самой мощности. В случае 144 Гц нам интересно получить как можно больший FPS на одном разрешении. И в случае, если ПК не способен выжать как минимум 144 FPS - а это нужно, чтобы не случались просадки кадров, заметные наметанному глазу - счетчик кадров ВСЕ ЕЩЕ будет оставаться на уровне вполне играбельном.

То есть, если вашу любимую игру ПК не тянет в 144 FPS даже на минималочках в FullHD, если хватает лишь на 100 FPS, вы все равно ощутите жуть какую плавность геймплея. И просадки со 144 FPS до 100 FPS вы еле-еле ощутите. А в одиночных играх вам вообще будет плевать скорее всего. Вы будете в выигрыше, даже если система не реализует 144 Гц в полной мере.

В выборе монитора нет ничего не важного. В вопросах, связанных с покупкой дорогостоящих девайсов, нельзя упускать из вида ничего. Иначе избежать растраты содержимого кошелька и создания угроз для собственного здоровья не получится.

Характеристики монитора 144Гц

В современных экранах есть масса характеристик, кажущихся второстепенными, однако это не так. Экраны – эта та часть компьютера, с которой непосредственно взаимодействуют человеческие глаза. А некоторые заболевания глаз не поддаются эффективному лечению, а значит – их нужно беречь.

Но как поступить, если работа или учёба подразумевает постоянное взаимодействие с компьютерным экраном? Постоянно помнить про обязательную регламентацию проведённого времени? Всё это сложно и нереально для некоторых пользователей.

Поэтому лучший вариант – приобретение качественного экрана. Нужно уделить особое внимание вопросу выбора экрана с частотой 144 Гц. Такая характеристика присуще игровым моделям мониторов.

Частота развёртки

В интернете встречаются темы со спорами на тему значений частоты развёртки (обновления «картинки»). Часть пользователей считает понятие развёртки маркетинговым ходом, позволяющим производителям заработать ещё больше средств на неразборчивых и неграмотных клиентах. Люди часто поддаются на уловки маркетологов и продавцов, умеющих найти подходи к любому клиенту.

Вторая часть пользователей считает величины частоты развёртки действительно важной составляющей в списке характеристик монитора. Параметр обновления изображения на дисплее называется у разных производителей по-разному.

Количество кадров на компьютере за единицу времени именуют разными терминами: количество кадров, значение развёртки, кадровая число и так далее. Технически правильно говорить о частоте развёртки кадров энного количества герц, однако звучит это не очень понятно.

В старых моделях телевизоров число кадров равнялась показателям 50-60Гц. Это значит следующее: за секунду времени экран отображает 50-60 кадров.

Есть и зависимость от используемого стандарта, где ситуация становится сложнее. Электролуч производит изображение на поверхности кинескопа по строкам – технология использования развёртки черезстрочного типа. Здесь «картинка» передаётся неполными кадрами – присутствуют и чётные, и нечётные строки. Этот подход – верный путь к периодическому мерцанию изображения.

Всё становится ещё заметнее, если размер экрана больше стандартных. Это связано с работой периферийного зрения человека.

В телевизорах встречается режим 100Гц, и он решает эту проблему, путём показа кадров в повторном режиме. При таком способе, число кадров удваивается и проблема, связанная с мерцанием изображения, становится незаметной человеческому глазу.

Как работает монитор 144 Гц

Дисплеи, с матрицей жидкокристаллического типа, работают по другим принципам. Здесь не бывает мерцания: такова технология устройства этих дисплеев. число кадров в них необходима и применяется для иных задач.

В старых жидкокристаллических экранах подобных проблем не наблюдалось. Причина этого проста: в контенте того времени не было высокого уровня динамичности.

В современных жидкокристаллических мониторах предусмотрена возможность для проигрывания цифровых видеофайлов: фильмов с HD-разрешением, игр, имеющих высокий уровень графики и спецэффектов, и других медиафайлов.

При показе «картинки», отличающейся постоянной сменой изображения с показателем частоты 50 Гц, происходящее на дисплее покажется расплывчатым, а движения людей, автомобилей станут дёргаными.

По этой причине компании, производящие компьютерные дисплеи, стремятся увеличить частоту кадров. И сегодня легко создается 100 Гц для экрана. С применением программных алгоритмов, аппарат проводит анализ двух кадров по порядку.

После этого создаётся один кадр промежуточного типа. Он входит в состав между исходными кадрами. Для увеличения частоты, применяют увеличение числа кадров промежуточного вида. Этот процесс требует большой мощности.

Существует ещё один актуальный вопрос. Он связан с видом конструкции матрицы. Например VA матрицы не имеют большого количества времени для отклика каждого пикселя. Причина кроется в кристаллах: они обязаны менять своё местоположение в зависимости от скорости.

Стоит помнить о невозможности достижения высокой частоты по причине спецификаций матрицы – пиксели «не успевают» за новыми объектами на дисплее. Тогда и начинается «рассинхрон». Следствие этого: дефекты изображения, артефакты и другие проблемы «картинки».

Это видно при просмотре динамичных фильмов, футбольных или хоккейных матчей, электронных игр или при включённом трёхмерном режиме изображения.

Компьютерные хитрости

Ещё один способ – увеличение видимого обновления дисплея путём высокочастотной подсветки с эффектом мерцания. Таким способом достигают значения развёртки в 144Гц, используя промежуточное изображение. Но качество изображения в этом случае хуже, чем при «натуральных» 144Гц.

Увеличить число кадров одновременно несколькими методами – это реалистичный сценарий, однако помните о жидкокристаллических дисплеях с высокой характеристикой частот – часто это грамотный ход маркетологов. Причина состоит в неспособности кадровой частоты оказывать влияние на общее качество «картинки».

«Развёртка» и какая она бывает

В дисплеях важна строчная развертка. Она применяется для проигрывания на дисплее телевизора или экрана. Является составной частью телевизионной развёртки. Сфера применения – разложение «телекартинки» на составляющие.

Строчная делится на несколько видов:

  • механическая – работает путём вращения диска Нипкова;
  • электронная – определяет порядок считывания данных с элементов, отличающихся повышенной светочувствительностью.

Механическая – в передающей камере или телеприёмнике с ЭЛ-трубкой. Этот вид развёртки нужен для создания одномерной последовательности из двумерной (плоского типа), т.е. видеосигнала. В телеэкране или дисплее персонального компьютера – для возврата сигнала в «картинку».

Развёртка строчного типа в ЭЛ-трубках происходит за счёт системы магнитно-отклоняющего типа. Это реализуется путём подачи пилообразного электрического тока на катушки горизонтального вида. Ток генерирует магнитное поле переменного типа, которое отклоняет луч.

Ток пилообразного вида применяется для увеличения времени прямого хода луча, а не холостого. При обратном ходе луч «гасится», чтобы не «перечёркивать» экран.

Составляющие хорошей развертки и «картинки»:

  1. Важно наличие синхронизации строчного типа у обоих устройств – принимающего и передающего. Эта синхронизация происходит за счёт синхросигнала. В синхросигнале содержатся импульсы строчного вида. Эти импульсы – часть строчных гасящих.
  2. Хорошая амплитуда у синхроимпульса – при слабом телевизионном сигнале, результат отображается на синхронизации. Значит в «картинке» появляются искажения, артефакты, помехи. Изображение «рассыпается» на части – строки.

В играх изображение постоянно меняется, и при низком качестве монитора или несоответствии технических характеристик даже дорогого монитора, пользователь не проведёт время за компьютерной игрой с комфортом.

FPS

Это количество сменяемых кадров за единицу времени, что играет важную роль в компьютерных играх и фильмах, так как здесь происходит постоянная и быстрая смена изображения.

Не допустить развития трагического сценария событий призваны мониторы с высоким значением FPS. Ещё один случай, где показатель FPS играет решающее значение – это 3D-дисплеи. В них значение развёртки превышает параметр 144Гц.

Существуют фильмы и даже игры, поддерживающие формат 3D. Это интересная технология, позволяющая получить максимальное погружение в происходящее на экране. Это ещё одна сфера применения мониторов с высоким значением Гц и FPS.

Однако, если используется монитор только для работы или сёрфинга в интернете, то острой необходимости в покупке такого высокочастотного монитора нет.

Экономия средств в наше время – вопрос немаловажный, поэтому задуматься о правильности выбора. Зачем покупать девайс с высоким значением FPS, если покупатель не будет использовать и половины возможностей нового девайса? Это ни к чему.

Однако эта характеристика очень важна для геймерских дисплеев. Популярность компьютерных игр сегодня зашкаливает, а это рождает спрос на продвинутую технику для современных высокотехнологичных компьютерных игр.

Качественные дисплеи – то, что в тренде покупок для обеспеченных геймеров, не жалеющих средств на свои развлечения. В устройствах, предназначенных для игр жанров шутер или экшн, не должно быть низкого числа отображаемых кадров в секунду, т.е. FPS.

FPS зависит от:

  • дисплея;
  • компьютерного процессора;
  • видеокарты;
  • объёма оперативной памяти;
  • системной платы;
  • других компонентов персонального компьютера.

Однако при отсутствии у устройства возможности отображать требуемое число FPS, никакие продвинутые видеокарты или процессоры не смогут этого компенсировать.

В последние годы у приборов с высокими значениями FPS появилась ещё одна сфера применения: проигрывание фильмов в трёхмерном формате. Это касается и компьютерных игр, адаптированных под этот формат.

Современная технология 3D совершила прыжок в технологиях и пришла в каждый дом, став доступной категорией для обеспеченных покупателей. Главная составляющая просмотра трёхмерного фильма и игры – экран.

Необходима и мощная начинка системного блока (процессор и видеокарта), однако без подходящего экрана посмотреть кино в 3D невозможно. Дизайнерам, работающим с трёхмерными изображениями, придётся приобрести экран с высоким значением частоты развёртки при необходимости.


Лучшие мониторы для игр | Введение

Расширенное поле обзора ультраширокоформатного монитора особенно удобно в играх от первого лица, если к тому же этот монитор изогнут. Благодаря этому вы получаете более реалистичное представление о происходящем в игровом мире и больше погружаетесь в игру, чем при использовании монитора с обычным соотношением сторон. Такие мониторы не менее практичны и в повседневном использовании, поскольку позволяют открывать рядом сразу несколько полноразмерных окон, документов или страниц.

LG 34GK950F - это представитель нового класса полнофункциональных ультраширокоформатных мониторов. Да, он недёшев, но при этом обеспечивает все возможности и производительность лучших дисплеев 16:9. Если вы намерены перейти на широкий формат, LG 34GK950F - один из лучших мониторов, что вы сможете найти.

  • Альтернатива: Acer Predator X34P

Лучшие мониторы для игр | Лучший большеэкранный - HP Omen X 65 Emperium

ДОСТОИНСТВА

  • 65 дюймов и 144 Гц
  • Встроенная консоль Nvidia Shield
  • Профессиональное качество цветопередачи
  • Поддержка G-Sync
  • Отличная контрастность в SDR и HDR
  • Встроенная акустическая система с отличным качеством звучания
  • Прочная конструкция

НЕДОСТАТКИ

  • Очень дорогой

Этот гигантский, но крайне дорогой монитор буквально напичкан опциями, включая встроенную консоль Nvidia Shield с доступом к играм, телесериалам и кинофильмам, мощный саундбар с отличным качеством звука, фантастическую картинку в HDR и премиальными игровыми спецификациями. Помимо этого Omen обеспечивает достаточно точную цветопередачу для обработку фото и видео. Если вы сможете осилить внушительную цену, он вас точно не разочарует.
Архив: Лучший монитор за июнь 2015 Архив: Лучший монитор за май 2018

У меня возник закономерный вопрос. Стоит ли тратиться геймеру среднего или бюджетного пошиба на такой агрегат? В смысле, в чём подводный камни такой покупки, если вы не спец "рашить B" или не картофельный танкист. В этой статье я постараюсь разобрать, в каких случаях стоит покупать игровой монитор и в каких случаях он может окупиться.

Для начала - о плюсах покупки. В смысле, помимо того, что в случае с AOC, у вас будет большой агрессивно выглядящий аксессуар с четырьмя USB-портами для зарядки, да ещё и откалиброванный под базовую работу с цветом. Главные плюсы будут заключаться в пользе и удовольствии.

Польза для киберспортменов

Польза от покупки будет для игроков, у которых каждая милисекунда на счету. В прямом смысле слова, не шучу, не утрирую, не раскидываюсь красными словцами. Больше FPS означает, что за одну секунду монитор способен отобразить больше кадров.

В гипотетическом случае с монитором, частота обновления которого всего 30 Гц, противник переместится из точки А в точку Б, скажем, с одним промежуточным значением, А1. Это значит, что у игрока будет всего ОДИН шанс убить врага, пока он проскальзывает между двумя точками.

Если частота монитора 144 Гц, то между точкой А и точкой Б будет шесть промежуточных точек - А1, А2, А3, Б1, Б2 и Б3. Это ШЕСТЬ шансов попасть по врагу. И нет, глаз не воспринимает максимальные 24 кадра в секунду. Максимум для обычного человека - кадров 200, для киберспортсмена - где-то 300. То есть, в идеале, купив монитор с частотой обновления 244 Гц, вы хоть где-то остановите погоню за прогрессом, поскольку физически не заметите разницу выше.

Возвращаемся к киберспорту. Банальная разница кадров означает, что у вас с противником неравные шансы на победу, причём в вашу пользу. И в шутерах вроде CS:GO, Quake Champions, Overwatch, Rainbow Six Siege, где скорость реакции решает, это как самый взаправдашний, хоть и вполне легальный, но чит. Именно поэтому, если вы начинающий киберспортсмен, даже не в шутеры, а в DotA 2, скажем, принцип сохраняется, и вы получите пользу даже от бюджетного 144-герцового монитора.


Источник: monitornerds

Мешаем приятное с полезным

Удовольствие - немножко другой вопрос. Первой мыслью, которая появилась у меня в голове, была такой… Наверняка 144 Гц должны будут придать старым играм новый шарм! Оживить их, сделать ощутимо красивее, приятнее глазу, реалистичнее, просто за счёт ускоренных анимаций!

Первое - это работает только на 3D-играх, где анимации не ограничены количеством спрайтов. Не ожидайте откровений от Fallout 2 или Diablo, зато игры вроде Gothic, Morrowind, Hard Reset, Victor Vran, Half-Life 2, и так далее, будут ощущаться иначе - свежее, реальнее, плавнее. Вовлечение в геймплей будет сильнее. Как по мне, 144 Гц - идеальный способ сделать из любой игры “ремастер”, без лишних графических улучшений или ухудшений.


Источник: ployted

Второе - не ожидайте ПОСТОЯННОГО кайфа от плавности. Ваш глаз привыкнет к 144 кадрам в секунду и вы перестанете осознавать изменения, но попробуйте перейти к 60 Гц обратно, и ощутите почти физическую боль.

Технические детали

Теперь - условности в виде железа. Под бюджетной системой я подразумеваю видеокарту уровня GTX 1050 и процессора вроде Ryzen 3 1200. Не APU, а именно полноценную систему, хоть и собранную на бюджете.

Такая комбинация сильно ограничивает наши возможности в плане “выжимания” 144 Гц. Кроме того, если вы действительно стремитесь выжать максимум киберспортивных возможностей, то вам будут желательны МИНИМУМ в два раза больше, чем 144 FPS, дабы даже в крупных замесах ваш глаз не отвлекался на скачущие то вверх, то вниз кадры.

Стоит вопрос перед покупкой нового монитора? Задумались какой брать — монитор с 60 Гц или 144 Гц? Хотите узнать какая между ними разница, как это скажется на ваших игровых способностях? Тогда я вам сейчас об этом расскажу!

Примерно до конца 2016 года никто раньше даже не задумывался о том, на каком мониторе играет, главное, чтобы время отклика не превышало 5 мс. Вдруг из неоткуда начали появляться мониторы 75, 100, 144 Гц.

Тут же многие игроки начали задумываться, а какую пользу они получат, если перейдут на мониторы с большим количеством герц? Есть ли в этом смыл? Повысит ли мои игровые возможности такой монитор? Давайте разбираться.

Кадры, FPS, Герцы

Для того, чтобы движение казалось более или менее слажено и целостно, человеку необходимо получать не менее 17 кадров секунду. Конечно же картинка будет «рваная» и особого удовольствия тут не получишь. Все начинает меняться, когда частота кадров возрастает до 28 — 30, здесь уже можно говорить о плавности в игре или видео, но все же, картинка будет не идеальна.

Достаточной плавность движений в игре начинает достигаться при 60 кадрах секунду.

До этого момента, я все время говорил кадры секунды, но не FPS, хотя игроки меряются, как раз именно ими. Все дело в том, что FPS это и есть те же кадры секунду. 1 FPS=1 кадр.

Количество герц в мониторе — это сколько раз обновиться картинка за одну секунду.

Я думаю вы начали уже догадываться…

Если ваша «тащит» игру более чем 60 FPS, то практической пользы вы не получите, если монитор «моргает» всего лишь в 60 герц.

Еще пример, чтобы было понятно — если ли вы играете в игру, счетчик показывает, 100 FPS, они же 100 кадров в секунду, но монитор у вас 60 Гц, то фактически вы получите только 60 FPS.

25 кадр?

Возможно найдутся люди которые сразу же начнут рассказывать, что человек не умеет распознать более 25 кадров секунду. Моё мнение, такой человек ни когда не играл и не видел разницы в картинке.

Современное телевидение предлагает 28 — 30 кадров, когда мы смотрим YouTube или телевизор, 48 кадров в IMAX. Это далеко не «мифические» 25 кадров, о которых многие говорят.

Профессиональные пилоты могут распознать лишний кадр при просмотре даже 120 FPS. Поэтому можете забыть, о выдумке 25 кадр.

Улучшит ли игровые возможности монитор 144 Гц? Стоит ли покупать?

Если ваш компьютер позволяет вам играть в игры с FPS более 60, то да, купить монитор 144 ГЦ однозначно стоит!

На ваших игровых способностях это скажется не очень сильно, но всё же приподнимет ваш игровой уровень. Главным плюсом игровых мониторов будет то, что игра станет более плавная, глаза будет меньше уставать.

Можно ли разогнать монитор 60 Гц?

Если у вас обычный монитор в 60 герц, то его можно попробовать немного разогнать, добавив еще немного герц. Как это сделать я уже рассказывал в прошлой статье — . Если вы же вы профессиональный игрок, либо просто много играете, то выбор монитора 144 гц будет правильным решением!

У вас еще остались дополнительные вопросы? Задавайте их в комментариях, рассказывайте о том, что у вас получилось или наоборот!

Вот и все! Оставайтесь вместе с сайтом , дальше будет еще интересней! Больше статей и инструкций читайте на нашем сайте.




Top