Можно ли поменять стекло на смартфоне. Замена стекла в межкомнатной двери. Заменяем стекло: когда это нужно делать

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую "паутину" на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин , в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй - с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой - держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него - тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное - это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

— вещь хрупкая, и очень важная. Можно заявить в стиле «капитана Очевидность», что при его повреждении телефоном становится невозможно пользоваться, но людей больше интересует другое: можно ли самостоятельно заменить экран на телефоне? Учитывая, что в сервисном центре за эту процедуру обычно берут не меньше 1000 гривен (даже за бюджетный аппарат) — вопрос экономии становится остро. О тонкостях замены попробуем выяснить ниже.

Любой материал следует начинать обрабатывать с теории. Если вы пришли сюда из поисковика, введя запрос «как заменить экран на телефоне своими руками» — новые знания точно не помешают. Если же цель прочтения материала — получение каких-то новых сведений, вдобавок к усвоенным ранее, данный подзаголовок можно не штудировать.

Сенсорный дисплей современного смартфона представляет собой сложное устройство, состоящее из нескольких функциональных элементов. Основными из них являются матрица и тачскрин, также могут присутствовать рамки, клавиши, элементы подсветки и, само собой, шлейфы, в количестве от 1 до 3-4 штук.

Матрица — жидкокристаллическая или светодиодная панель, на которой размещен массив пикселей, формирующих изображение. С лицевой стороны покрыта очень тонким слоем стекла, с тыла — имеет корпус из нержавеющей стали. Также оснащается шлейфом, для подключения к плате, может иметь другие мелкие элементы на нем.

Тачскрин (сенсор) — прозрачная сенсорная панель из стекла, закрывающая всю переднюю часть смартфона. Представляет собой тонкий лист стекла (реже — пластика), на который с внутренней стороны нанесен прозрачный слой токопроводящего материала, с внешней — олеофобное напыление (не обязательно).

В отдельных случаях (в последнее время — все чаще и чаще) тачскрин и матрица смартфона представляют одно целое. Они поставляются единым модулем, и меняются вместе. Такая конструкция получила название OGS.

OGS-экран (от англ. one glass solution — решение с одним стеклом) — такой тип экрана смартфона, в котором сенсор и матрица соединены вместе в виде «бутерброда». Отличительной чертой OGS-матриц является очень тонкий слой покрытия, защищающего пиксели, так как основным элементом их защиты выступает сенсор.

Можно ли самостоятельно заменить экран телефоне, зависит от умения читателя работать с инструментами и типа матрицы. Некоторые смартфоны очень хорошо поддаются ремонту в домашних условиях, с другими же — даже не каждый мастер СЦ справится. О том, какие экраны можно заменить даже не имея опыта, а какие — лучше доверить специалисту, речь пойдет ниже.

Как заменить стекло на экране телефона самостоятельно

Тачскрин смартфона первым принимает удар при падении, поэтому страдает чаще, чем матрица. Поэтому количество обращений в СЦ, вызванных повреждением стекла, больше, чем случаев разбитой матрицы. Однако не всегда это обнадеживает, так как замена одного тачскрина порой обходится дороже, чем модуля в сборе. Вызвана такая ситуация именно использованием OGS-экранов.

Чтобы разделить OGS-дисплей на тачскрин и матрицу, для замены поврежденного сенсора, обойтись простыми инструментами (присоска, отвертки, нож, медиатор) не получится. Замена сенсора на OGS-экране в условиях СЦ происходит примерно в таком порядке:

  1. Разборка телефона.
  2. Извлечение модуля из корпуса смартфона.
  3. Фиксация и прогрев экрана на специальном стенде.
  4. Разделение матрицы и тачскрина специальной тонкой капроновой нитью.
  5. Очистка матрицы от клея.
  6. Размещение матрицы в специальном трафарете, нанесение фотополимерного прозрачного клея.
  7. Установка в трафарет сенсорного экрана, удаление избытка клея между ним и матрицей.
  8. Облучение склейки УФ-лампой, для полимеризации клея.
  9. Установка модуля в корпус.
  10. Сборка смартфона.

Как видно, не имея специального оборудования (стенд для прогрева, трафареты, прозрачный фотополимер и УФ-лампа), сделать замену стекла на OGS-экране самостоятельно не получится. К сожалению, сейчас такие экраны устанавливаются в большинство смартфонов Samsung, LG, Sony, Xiaomi, Meizu и, вообще, почти все устройства, дороже 3000 грн. Apple использует OGS-дисплеи, начиная с модели iPhone 4S . Поэтому самостоятельные попытки менять сенсор (без матрицы) на этих устройствах — оправданы только, если имеется много времени, желание учиться и если телефон не жалко.

На видео можно посмотреть, как человек с опытом меняет сенсор на OGS-дисплее с применением минимума инструментов:

Для отчаянных: как самостоятельно заменить стекло на OGS-экране

Если бюджет ограничен, и переплачивать повторно за поврежденную матрицу не хочется — данный раздел стоит прочитать только для общего ознакомления. Лучше сразу приобрести экранный OGS модуль в сборе, и не рисковать. Редакция не несет ответственности за сломанные экраны, оторванные шлейфы и другие последствия неудачных экспериментов.

Владельцам некоторых флагманских смартфонов (HTC серии One M, Samsung Galaxy, выпущенные после 2015 года, и не только) самостоятельное вмешательство противопоказано. Разобрать их, не имея опыта, без повреждения деталей корпуса, невозможно .

Для разборки потребуются следующие инструменты и средства:

  • Набор фигурных отверток (крестовых и звездообразных), для разборки смартфона.
  • Пластиковая карточка или медиатор, лопатка.
  • Фен , способный разогреть экран до температуры 70-90 градусов (подойдет обычный, для волос).
  • Тонкая капроновая нить или струна для разделения модуля.
  • Перчатки (рабочие и медицинские).
  • Резиновая присоска с кольцом .
  • Металлическая плоская поверхность с отверстиями (перфорированный лист).
  • 6-8 болтов с гайками (диаметр зависит от диаметра отверстий в листе, длина — 2-3 см).
  • Фотополимерный клей , застывающий под действием УФ-излучения.
  • Прозрачный клей, твердеющий в атмосфере (например, B-7000).
  • УФ-лампа (можно использовать обычную переноску с ультрафиолетовой лампой формата Е27, а можно взять маникюрную УФ-камеру для наращивания ногтей).
  • Стеклоочиститель, спирт, салфетки .

Отвертки, медиаторы, лопатки и присоска зачастую поставляются вместе с новым тачскрином, в качестве бонуса. Можно использовать их для замены.

Чтобы самостоятельно заменить стекло на телефоне с OGS-экраном, порядок действий такой.

Стекло на мобильном телефоне - это один из самых хрупких элементов. Стоит мобильному устройству упасть на асфальт или щебень, экран в большинстве случаев разобьется. И даже использование производителями прочных типа не спасает - дисплеи все равно бьются. В этом случае приходится покупать новую а также тратиться еще и за замену стекла на смартфоне. Впрочем, можно попытаться осуществить данную операцию самостоятельно.

Теория

Прежде чем начинать манипуляции по на смартфоне, необходимо знать, с чем придется иметь дело. Главными элементами здесь будут:

  1. Матрица, которая является жидкокристаллической панелью. Именно на ней формируется изображение, которое вы видите. В некоторых телефонах матрица располагается под защитным стеклом, а в других моделях эти два элементы являются одним целым. Матрица подключается к основной плате смартфона через специальные шлейфы.
  2. Тачскрин. Это стеклянная панель, которая разбивается при падении смартфона. Именно ее и придется менять. Если тасчкрин с матрицей являются одним цельным элементом, то при поломке тачскрина придется менять и матрицу. Это дорого.
  3. Рамка и кнопки.
  4. Подсветка.
  5. Шлейфы.

Порядок действий при замене стекла на смартфоне

При падении всегда страдает в первую очередь тачскрин, и затем возможна поломка и матрицы. В любом случае порядок замены будет выглядеть следующим образом:

  1. Разборка смартфона.
  2. Извлечение основного модуля из корпуса.
  3. Прогрев экрана.
  4. Отделение тачскрина от основного модуля. Иногда он снимается вместе с матрицей.
  5. Очистка от остатков клея и пыли.
  6. Нанесение клея для монтажа нового сенсорного стекла. Облучение с помощью лампы для быстрого высыхания.
  7. Сборка корпуса.

Инструкция

Если в вашем телефоне матрица и тачскрин - разные, отдельные друг от друга элементы, то справиться с несложной процедурой вы сможете сами. Это поможет сэкономить деньги, ведь цена замены стекла на смартфоне может обойтись в 1000 рублей, а дел там всего на 10 минут.

Для работы нам понадобятся:

  1. Фигурные отвертки.
  2. Фен. Желательно, монтажный.
  3. Скотч или клей.
  4. Медиатор.
  5. Перчатки.
  6. Пластиковая карта.
  7. Лопатка.

Некоторые из этих приспособлений поставляются вместе с новым экраном.

Начинать нужно с болтов. Откручиваем болты с помощью мелкой фигурной отвертки. Чаще всего требуется отвертка "звездочка". Все болтики складывайте в одно место, чтобы не потерять. Идеально подойдет обычный спичечный коробок. Во многих моделях в левой верхней части смартфона есть скрытый болт. Его также необходимо открутить.

Теперь берем медиатор и с его помощью стараемся снять корпус смартфона по периметру. Этот инструмент идеально подходит для этой цели. Многие пытаются снимать крышку с помощью отвертки, но от нее по бокам остаются мелкие вмятины, которые сразу видны и даже ощущаются, когда берете телефон в руки. Поэтому медиатор - идеальный инструмент для съема корпуса смартфона.

Обратите внимание на боковые защелки. Их необходимо немного прижать, чтобы снять корпус. Эти защелки хрупкие и легко ломаются, поэтому делайте все аккуратно. Если сломаете какую-либо из них, то корпус не будет прилегать столь плотно, как ранее.

Теперь нужно демонтировать кнопки, которые находятся по бокам. Возьмите пинцет и аккуратно их снимите, не задевая никакие шлейфы. Если имеется верхняя кнопка включения/выключения смартфона, то ее также нужно снять.

После демонтажа кнопок отодвигаем основную плату, но делаем это очень аккуратно, ведь под ней находится шлейф к тачскрину. Его нужно отключить и подключить шлейф нового сенсорного стекла. Это необходимо для проверки работоспособности. После подключения шлейфа включите смартфон и проведите пальцем уже по новому тачскрину. Если он работает, то можно приступать к полноценному снятию предыдущего стекла.

Снимаем старое стекло и клеим новое

Для снятия стекла феном необходимо прогревать участки его крепления к корпусу (обычно тачскрин крепится к фронтальной части корпуса). Делается прогрев при температуре 70 градусов в течение 5-10 минут. За это время монтажный клей растает, и тачскрин легко отойдет. Затем можно крепить новый сенсор к основной части телефона. На этом этапе есть 2 варианта:

  1. Удалить остатки старого клея. Приклеить вместо него двухсторонний скотч и уже на него прикрепить новый сенсор. Отметим, что это правильный способ, но он более трудозатратный, ведь необходимо удалять старый клей, а это достаточно сложно.
  2. Произвести замену защитного стекла на смартфоне на старом клее. Так тоже можно делать, и сцепление нового сенсора с клеем будет сильным. Но предварительно старый клей нужно прогревать феном уже после того, как вы отодрали старый тачскрин.

Приклеили новое стекло? Теперь необходимо шлейф от сенсора вставить в разъем, куда подключался шлейф от старого стекла. После нужно произвести сборку телефона в обратной последовательности.

Сколько стоит замена стекла на смартфоне?

Если обращаться в мастерские, то там придется платить за экран и работу мастера, которая в зависимости от мастерской и региона может оцениваться в 500-1000 рублей. Заменив стекло самостоятельно, вы сэкономите деньги. В этом случае заказывать сенсор лучше через небезызвестный китайский сайт, что позволит сэкономить еще больше.

Если менять дисплей в салоне на новом смартфоне, то замена будет стоить очень дорого и часто выливается в 50% стоимости самого телефона, а иногда и дороже. Поэтому если у вас есть навыки замены дисплеев и сенсоров, то иногда выгодно делать это все самостоятельно, даже если времени на это уйдет гораздо больше, чем в мастерской.

В тех случаях, когда сенсор и матрица смартфона представляют собой одно целое, замена будет стоить тоже дорого, ведь сама матрица является дорогостоящим элементом, а цена сенсора копеечная. Конечно, изображение на таких дисплеях выглядит качественно, но в случае падения и порчи стекла ремонт обходится в круглую сумму.

Заключение

Замена стекла на смартфоне своими руками - это простое занятие, требующее опыта, не более того. Если вы хотите научиться это делать, то потренируйтесь вначале на старом смартфоне, который не жалко испортить. После одной-двух процедур вы научитесь и сможете легко производить замену самостоятельно. Правда, в разных моделях могут быть свои тонкости, но с этим вы разберетесь.

Существует два лагеря: одни утверждают, что не стоит менять стекло отдельно от дисплея, другие, как вы уже догадались, придерживаются противоположного мнения. В этой статье мы разберём все стороны.
При поисковом запросе «замена дисплея» вам наверняка будут предложены варианты по замене стекла, стоимость данной процедуры всегда ниже, чем замена модуля целиком, да ещё и при этом остаётся ваша оригинальная матрица. Я думаю те, кто ставили себе дешёвые копии дисплеев знают, что при этом страдает цветопередача, углы обзора, да что там говорить, могут быть проблемы в работе тачскрина.

Все так просто! Пойду посмотрю видео на YouTube и сам поменяю стекло

Поспешу вас огорчить, без наличия специального оборудования это произвести невозможно. Начнем с того что есть две технологии «склеивание» нового стекла:
Первая — с помощью ультрафиолетового клея.

Дешевизна
+скрывает микро-царапины на поляризаторе

Появление желтых пятен
-необходимость менять подсветку
+искажение цветопередачи
— не совместим с 3D Touch

Данный клей тяжело равномерно распределить по всей поверхности матрицы (на глаз это, конечно, незаметно), но через некоторое время в месте избытка (увеличения давления) клея образуется жёлтое пятно, а это уже неприятно. Поскольку это клей, то он попадает под подсветку (за исключением амоледов), в следствии чего видны разводы, некоторые снимают подсветку перед процедурой или ставят новую, в случае айфонов это не проблема, поскольку везде ее можно купить, но если мы говорим об Lg, Sony, Meizu, то это довольно сложно. И даже если вам поменяли подсветку, то почти всегда есть места где лучи УФ не попали на клей и он не застыл. Есть огромная вероятность, что при активных (и не очень) движениях телефоном, подсветку снова зальет клеем.

Вторая, более современная технология, использование оса-плёнки

Плюсы:
+возможность использовать на любой модели телефонов
+отсутствие воздействия на подсветку
+не желтеет
+равномерное ложиться по всей площади

— дорогостоящее оборудование

К общим минусам можно отнести риск повреждения матрицы во время снятия, если мастер опытный, риск сводится к минимуму, но все же не к нулю. В нашем сервисном центре 95% успеха в данной процедуре, это очень высокий показатель.

Стекло оригинальное?

Оригинальное — это то, которое у вас установлено изначально, дальше идут копии, а они уже есть хорошего качества (как говорят «оригинал») и плохого качества (магазины их любят называть copy A, чем «A» больше тем «круче»). Если вам утверждают, что это оригинал попросите сертификаты с завода производителя, если их нет (их и не будет), то это просто пустые слова. Да я понимаю что те стекла которые мы меняем в сервисном центре максимально приближенные по качеству к оригиналу, но называть их этим словом будет не честно по отношению к клиенту. Чем с радостью пользуются другие сервисные центры, называя все, что у них лежит на складе, оригиниалом и, конечно же, люди идут, ведь там «оригинал».

Почему так дорого? Я знаю сколько стоит стекло!

Да, действительно, и цена самого стекла (тачскрина) — не ключевое в конечной стоимости. По времени замена дисплея занимает в среднем 20-40 минут в зависимости от конкретной модели и навыков мастера. Замена стекла увеличивает время ремонтна в два-три раза. Также необходимо наличие опытного специалиста, поскольку небольшое количество мастеров владеет данной технологией в идеале.
Для замены стекла необходимо специализированное оборудование, суммарная стоимость которого близка к megapc.

Зачем так усложнять если можно поменять сразу модуль?

Модуль вы всегда успеете поменять. Возьмем к примеру дисплей на iPhone 6s стоимость составляет 140$, в то время как замена стекла 60$ . Давайте пройдемся по китайцам, Meizu Pro 6 — 155$ стоит замен дисплейного модуля, и 55$ обойдется вам замена стекла и таких примеров множество на Xiaomi, , Samsung , OnePlus и тд. Мы занимаемся заменой стекл на многих моделях. Это мы еще не затрагивали тему качества китайских дисплейных модулей, цветопередачи, углов обзора и прочих характеристик.

А если не получится?

Во время снятия дисплея с рамки, срезки на сепараторе, склеивания под пресом и в барокамере на матрицу приходится большая нагрузка. Мы предупреждаем клиента о всех возможных рисках, связных с заменой стекла, даем возможность сэкономить с вероятностью 95%. В 5% случаев необходима замена дисплейного модуля целиком.

Следующую статью я планирую посвятить технологическим этапам замены стекла в моем сервисном центре шаг за шагом. Напишите в комментариях, интересна ли данная тематика, хотели бы вы читать статьи о ремонте телефонов? Хотели бы вы следить за развитием, новым оборудованием, способах привлечения клиентов?

Статья о том, как правильно менять автомобильные стекла. Важные нюансы процесса. В конце статьи - интересное видео о тонкостях замены автостекла.


Содержание статьи:

Замена автомобильных стекол - не такая уж и сложная процедура, как пытаются уверить автомобилистов специалисты. Имея под рукой немногочисленный инструмент, качественное стекло, некоторые навыки и немного терпения можно произвести замену автостекол самостоятельно.

Замена бокового стекла автомобиля


В отличие от лобового, боковые стекла более хрупкие, поэтому разбиваются основательно - сразу и на мелкие осколки. Скотч и пленка - хороший выход из положения, но новое стекло все равно ставить придется. Можно обратиться в мастерскую и заплатить не только за новое окно, но и за работу мастера. Либо попытаться все сделать самостоятельно.

Для этого потребуется:

  • новое стекло;
  • отвертки - крестовая, плоская, торцевая;
  • защелки для фиксации обшивки (старые лучше не использовать);
  • щетка для уборки осколков и другого мусора.
Порядок выполнения работ
  1. В первую очередь уберите обивку дверцы. Для этого следует:
    • при помощи крестовой отвертки вывернуть крепежные болты фиксирующие подлокотник и снять его;
    • открутить и снять ручку стеклоподъемника (пластиковая заглушка легко поддевается и снимается небольшой тонкой отверткой);
    • убрать ручку, открывающую дверцу машины;
    • ослабить фиксирующие элементы, которые держат саму обивку и отсоединить ее от металлического каркаса двери.
  2. После того, как обивка будет убрана, следует установить рычаг стеклоподъемника на место и зафиксировать его в положении «стекло внизу».
  3. При помощи торцевой отвертки открутите крепежные болты на «раме», выньте уплотнитель и очистите место от осколков стекла.
  4. Затем переведите стеклоподъемник в режим «немного вверх», так чтобы винты крепежа прижимной пластины оказались на виду.
  5. Винты следует ослабить, а один из них вывернуть совсем, оттянув слабо зафиксированный трос в сторону.
  6. Возьмите новое стекло и, наклонив его верхней стороной внутрь салона, вставьте на положенное место. После этого зафиксируйте стекло прижимными болтами.
  7. Верните обратно обивку и остальные элементы двери, повторив все манипуляции в обратном порядке.

Особенности лобовых стекол и их замена


В отличие от боковых, лобовые стекла изготавливаются по специальным технологиям и являются усиленными. В их обязанности входит не только функции окон, они защищают водителя и пассажиров от внешних опасностей (летящих камней, удара при аварии и т.д.), а также выполняют роль поддерживающего элемента для кузова автомобиля, точнее его крыши.

Лобовые стекла изготавливаются по различным технологиям и обычно представляют собой два усиленных стекла, соединенных вместе и имеющих укрепляющую прослойку. Поэтому такие стекла почти никогда не разлетаются в дребезги; для этого нужно что-то большее, чем удар камнем или средней силы столкновение.

Защитные и фиксирующие качества лобовых окон во многом зависят от качества установки. Проводить ее рекомендуется в мастерской, доверив дело специалистам. Неправильно поставленное стекло может иметь отклонения по ГОСТу и быстро выйти из строя, перекоситься, вывалиться или заметно утратить свои защитные качества.

Но это не значит, что переустановку нельзя произвести самостоятельно. Просто подходить к этому делу следует со всей ответственностью.

Замена лобового стекла

Потребуется:

  • струна или режущий нож для удаления старого герметика;
  • новое стекло;
  • грунтовочная смесь;
  • средство для обезжиривания поверхности;
  • скотч для фиксации стекла;
  • клей(герметик) для установки стекол;
  • пневматический пистолет для нанесения клеевого состава.
Приобрести все необходимое можно как по отдельности, так и в специальном комплекте для замены автостекол.

Порядок выполнения работ

Шаг 1. Удалите старое стекло или его остатки

Для этого придется воспользоваться специальным ножом или струной. Они помещаются внутри и снаружи стекла и перерезают герметик, на котором оно закреплено. Главное в выполнении этой процедуры - не повредить переднюю панель салона.

Шаг 2. Уберите старый клей

Сделать это можно при помощи обыкновенного ножа с выдвижным лезвием, продающегося в строительных магазинах. Желательно убрать старый слой полностью, но если это сложно, то остатки б/у клея особого вреда не причинят.

Шаг 3. Сделайте обезжиривание поверхности

Для этой цели в комплект входит специальный состав, но если его нет, подойдет обыкновенный ацетон или другое обезжиривающее вещество.

Шаг 4. Загрунтуйте место установки

Здесь необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Нельзя наносить грунтовку на остатки старого клеевого состава, только на металлические участки кузова.
  2. Грунтовочная смесь наносится одним слоем, по линии выдавливания герметизирующего состава.
  3. Грунтовка также наносится на стекло в районе контакта с герметиком, чтобы избежать попадания УФ-излучения на последний. В противном случае герметик под действием ультрафиолета начнет разрушаться, от чего пострадает качество установки и срок эксплуатации стекла.
  4. После грунтования участки с оставшимся старым клеевым составом обезжиривают.

Шаг 5. Нанесите по линии вклейки герметик

Обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Если емкость для клеевого герметизирующего состава не имеет специального наконечника, то срезать упаковку нужно, выдерживая большой угол, чтобы содержимое выдавливалось в виде конуса, сужающегося кверху.
  2. Герметик наносится с помощью пневматического пистолета или компрессора.
  3. Перед нанесением смесь рекомендуется нагреть примерно до 40 градусов.
  4. Наносить следует равномерно, чтобы не образовывалось пустот или сгустков смеси.

Шаг 6. Вставьте и зафиксируйте стекло

Обрезиненное по контуру стекло прикладывается к нанесенному герметику и мягко прижимается. После этого его следует закрепить скотчем и оставить высыхать.

Важные моменты


Как бы владельцы и работники мастерских ни пугали автомобилистов сложностью работ по установке стекол в машину, а последние ни настаивали на обратном, истина где-то посередине. Конечно, человек без опыта может ошибиться и сделать что-то не так, но при внимательном подходе и минимальных навыках установить стекло в машину вполне реально.

А чтобы свести к минимуму риск ошибки, следует соблюдать некоторые правила:

  1. Подбирать стекло, учитывая марку и модель конкретного автомобиля.
  2. Четко следовать всем инструкциям, данным на упаковке с клеевым составом.
  3. Так как смесь очень плотная, то использовать желательно качественный надежный пистолет, который не сломается в процессе работ.
  4. Прежде чем приклеивать стекло, необходимо приложить его к месту установки и проверить, насколько хорошо оно подходит, пометив места прилегания.
  5. Первые несколько суток после установки не стоит хлопать дверцами (это создает давление на стекла) или производить другие резкие манипуляции с машиной. Лучше всего оставить ее в покое до полного затвердевания клея.
  6. Желательно не выезжать на машине как минимум 48 часов после вклейки окон. Если это невозможно, то следует выждать хотя бы несколько часов, прежде чем сесть за руль.
  7. Ни в коем случае нельзя снимать в первые два дня фиксирующий скотч; стекло лишиться поддержки и может расшататься. Поэтому если в планах выезжать на дорогу после установки, то клейкую ленту следует выбирать прозрачную, чтобы не мешала обзору.
  8. В течение как минимум 48 часов автомобиль нельзя мыть, да и вообще не следует мочить, например, под дождем. Это нарушает процесс затвердевания герметика.
  9. Клей и стекло для установки следует покупать только у надежных производителей.
  10. Поверхность для нанесения герметика должна быть абсолютно сухой.
  11. Извлекать старое стекло следует в защитных перчатках, чтобы не нанести себе вред. Также желательно надеть маску, которая защитит глаза. Надтреснутое неустойчивое стекло может преподнести неприятные сюрпризы и серьезно поранить.
Выбирая автостекло, следует ориентироваться в первую очередь на свои материальные возможности. Конечно, идеальным вариантом являются фирменные стекла, предназначенные для конкретной марки и модели автомобиля. Но цены на подобную продукцию в разы превышают цены на лицензионные копии. А последние часто ничем особо и не уступают марочным изделиям. Даже автостекла российского производства имеют хорошие характеристики, для своего ценового сегмента, разумеется.


Top