Итальянский язык, италия, самостоятельное изучение итальянского языка. Палаццо реале, милан, италия Что хранит королевский дворец в милане

Палаццо Реале в Милане (Милан, Италия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Фасад королевского дворца Милана не поражает великолепием. Возможно, виной этому грандиозный Миланский собор , затмевающий все вокруг своей роскошью. А может быть просто невезение - палаццо Реале столько раз перекраивали, разрушали и восстанавливали, что от оригинального облика немногое осталось. Бомбежка 1943 г. очередной раз превратила здание в руины, погубив украшенные скульптурами и фресками интерьеры, уцелел только Зал кариатид. Восстановление длилось до 1960 г, теперь здесь разместились несколько музеев, регулярно проходят художественные выставки.

Что посмотреть

9 залов дворца занимает Музей Миланского собора. На стендах - богатая коллекция рисунков и чертежей, иллюстрирующая 600-летнее строительство. Центральное место отведено деревянной модели храма, экскурсоводы подробно объясняют особенности архитектуры здания, рассказывают обо всех его 70 зодчих. У стен - копии скульптур, стоящие на высоких шпилях.

Самая древняя уцелевшая часть дворца - церковь Св. Готтарда с восьмигранной колокольней и первыми в городе башенными механическими часами. Ее возвели по повелению герцога Аццоне Висконти в 1336 г. Он и упокоился под здесь в «висячем» саркофаге, украшенном мраморными барельефами. С тех времен сбереглась фреска «Распятие» школы Джотто и полотно Джованни Креспи «Святой Карл Борромео».

Музей современного искусства занимает помещение Палаццо дель Аренджарио, стоящего на месте снесенного в 1930 г. правого крыла Палаццо Реале. С его открытой галереи любил выступать перед народом Бенито Муссолини, ныне залы наполнены работами европейских и итальянских творцов 20 века.

Практическая информация

Адрес: Милан, Piazza del Duomo, 12. Веб-сайт (а англ.).

Как добраться: на метро до ст. Duomo, на трамваях №№ 1, 2, 3, 12, 14, 16, 24, 27 до ост. Duomo.

Время работы: понедельник с 14:30 до 19:30, вторник, среда, пятница и воскресенье с 9:00 до 19:30, четверг и суббота с 9:30 до 22:30.

Цена билета для взрослых 14 EUR, пенсионеров, студентов и посетителей с ограниченными возможностями - 12 EUR, школьников 6 EUR, для детей младше 6 лет вход бесплатный. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Наш путь начнётся от дворца (палаццо) Юрисконсультов в самом центре города, на площади Мерканти. Затем мы проследуем к палаццо Клеричи, в котором сохранилась фреска Тьеполо, и палаццо Марино на площади делла Скала. В центре осмотрим также палаццо Бельджойозо на одноимённой площади и палаццо Багатти-Вальсекки, вдохновленное благородным духом раннего Возрождения. Перед нашим глазами предстанет панорама архитектурных стилей: палаццо Сената XVII века, неоклассическое палаццо Сербеллони и палаццо Кастильони, первая постройка в стиле либерти в Милане, а завершится наша прогулка у палаццо Изимбарди, хранящем память о нескольких веках развития архитектуры.

Палаццо Юрисконсультов

Фрагмент портика палаццо Юрисконсультов © www.palazzogiureconsulti.it

Главный фасад здания выходит на площадь Мерканти, издавна считавшуюся центром политической жизни Милана.

Постройка палаццо осуществлялась в 1562-1654 годах. Между арками его элегантного портика размещены горельефные бюсты императоров. Первый камень дворца был заложен папой Пием IV Медичи, который основал в XVI веке Коллегию Знатных Докторов, административно-юридический орган, где получали образование будущие сенаторы, судьи и «капитаны юстиции».

У фасада здания установлена статуя св. Амвросия Медиоланского, сбоку от которого находится горельеф «Орфей с цитрой».

С 1808 по 1901 годы в палаццо располагалась первая фондовая биржа Милана, а с 1911 года здесь обосновалась торгово-промышленная палата. В конце 1980-х годов в здании прошли серьёзные реставрационные работы. В наши дни дворец, площадь которого составляет 1700 кв. м, стал многофункциональным центром для проведения конгрессов и мероприятий, в том числе посвещенных дизайну и моде.

Палаццо Марино


Палаццо Марино / Shutterstock.com

Заказчиком постройки был граф Томмазо Марино, банкир и торговец из Генуи. Палаццо, задуманное как семейная резиденция, было построено в 1557-1563 гг. по проекту архитектора Галеаццо Алесси. После смерти графа экономическое положение его семьи пошатнулось, дворец был заложен и в 1577 году перешёл в собственность города. Впоследствии власти продали палаццо, находившееся в плачевном состоянии, наследникам банкира Омодеи, которые частично отреставрировали здание, но не стали в нём жить. Палаццо по-прежнему называли «деи Марино», то есть принадлежащее семье Марино.

В 1781 году государство вновь покупает палаццо и проводит реставрационные работы под руководством архитектора Джузеппе Пьермарини. После Объединения Италии в1861 году дворец занимает городская администрация. Современный вид здания со стороны пьяцца делла Скала сложился после важных реставрационных работ под руководством архитектора Луки Бельтрами в 1892 году, а также в результате восстановительных работ после бомбардировок 1943 года, от которых сильно пострадала часть здания, называемая «Салон Алесси».

В палаццо Марино, где по-прежнему находится городская администрация, также проводят различные культурные мероприятия. Для посещения открыты парадный двор, «Салон Алесси», «Зал Марра», Зал городского совета, «Зал Гордости» и Зал Джунты. В ближайшее время станут доступны Залы Темпер, Гобеленов, Святой Троицы и Воскресения, полностью восстановленные в исходном великолепии.

Адрес
Пьяцца делла Скала, 2

Палаццо Клеричи


Палаццо Клеричи. Зал гобеленов © designboom

Семья Клеричи жила в этом палаццо со второй половины XVII века до конца XVIII века, демонстрируя, таким образом, свою влиятельность и статус в период австрийского владычества. В то время это была одна из самых великолепных резиденций Милана.

Относительно скромный фасад дворца контрастирует с роскошью интерьеров. Центральная часть фасада спроектирована так, чтобы каретам было удобно въезжать во внутренний двор. Парадная лестница, единственная в своем роде в Милане, украшена статуями женщин в восточных одеждах.

В 1740 году маркиз Джорджо Антонио Клеричи заказал роспись свода Зала гобеленов Джованни Баттиста Тьеполо, одному из самых знаменитых мастеров живописи позднего барокко.

Центральный сюжет фрески Тьеполо — «Бег колесницы бога Солнца по небосклону». А вокруг главной сцены расположились боги-олимпийцы, мифологические герои и фигуры-аллегории, символизирующие континенты. Роскошная деревянная резьба, покрывающая стены зала, свидетельствует о высоком мастерстве и художественном вкусе мастеров Ломбардии XVIII века.

Адрес
Виа Клеричи, 5

«Дом с атлантами»


Фрагмент фасада «Дома с атлантами» © Giovanni Dall’Orto

«Дом с атлантами» (ит. Casa degli omenoni) находится на одноимённой улице сразу за площадью Сан-Феделе и назван так в честь восьми «великанов» (ит. omenoni) работы Антонио Абондио, высеченных на фасаде.

Палаццо было построено по проекту Леоне Леони, придворного скульптора императора Карла V Австрийского и Филиппа II Испанского. Этот деятель искусства, назначенный скульптором Монетного двора Милана в 1542 году, купил особняк в 1549 году, а в 1565 году начал строительство современного здания, сделав его своей резиденцией.

Фасад здания имеет два этажа и аттик, относящийся уже к следующей эпохе. Первый этаж украшен статуями восьми теламонов (атлантов), представляющих собой, вероятно, побеждённых варваров эпохи Древнего Рима. Над их головами высечены названия их племён. На втором этаже колонны чередуются с нишами и окнами, к которым в XIX веке были пристроены небольшие балконы. В центре фриза расположен барельеф, рассказывающий о роде владельцев дома и их крутом нраве. Внутри особняка находится красивый квадратный двор, отреставрированный архитектором Пьетро Порталуппи в 1929 году.

Кроме того, это палаццо — штаб-квартира уникального «Джентльменского клуба», созданного в 1901 году. Это клуб самых обеспеченных аристократов и бизнесменов Милана и его окрестностей. Изначально в него входили богатые землевладельцы, адвокаты, врачи, инженеры, промышленники текстильных заводов, обожавшие в равной мере и своё дело и спорт; элегантные джентльмены из самых влиятельных семей, включая Турати, Пирелли, Сфорца, Аньелли, Моратти и Тронкетти Провера.

Адрес
Виа дельи Оменони, 3

Палаццо Бельджойозо


Главный фасад палаццо Бельджойозо © klausbergheimer

Постройка палаццо Бельджойозо была вдохновлена Королевской резиденцией в Казерте (ит. Reggia di Caserta), Для этого дворца характерно сочетание элегантности и строгости. Наряду с театром «Ла Скала» – это один из лучших примеров неоклассической архитектуры Милана. Дворец был построен в 1787 году архитектором Джузеппе Пьермарини по заказу принца Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте.

Величавый фасад подчёркивает знатность заказчика. Первый этаж облицован рустованным камнем, что типично для эпохи Возрождения. На нём расположены два верхних этажа, объединённые одним ордером. В центре выделяется четырехколонный портик большого ордера, а над окнами расположены элегантные барельефы с геральдической символикой.

Широкая парадная лестница украшена классическими вазами в форме кубка.

Изначальная внутренняя отделка также была спроектирована Пьермарини и выполнена мастерами периода неоклассицизма. На втором этаже архитектор даже предусмотрел специальную комнату, в которой аристократы (а второй этаж предназначен именно для них) могли попудрить свои парики.

Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте был известным коллекционером книг и предметов искусства. Из палаццо он сделал настоящий салон, который посещали знаменитые художники и литераторы своего времени, например, поэты Джузеппе Парини и Уго Фосколо.

В настоящие время палаццо является частной собственностью и закрыт для посещения.

Адрес
Пьяцца Бельджойозо, 2

Дом-музей Багатти-Вальсекки


Дом-музей Багатти-Вальсекки. Вальтеллинская спальня © museobagattivalsecchi.org

Братья Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки в 80-х годах XIX века решили перестроить семейную резиденцию, расположенную между улицами виа Джезу и виа Санто-Спирито. Вдохновение они черпали в архитектуре дворцов ломбардской аристократии XVI века. Этот любопытный проект двух миланских адвокатов был завершён в 1883 году, после чего они обставили комнаты антикварной мебелью, чтобы воссоздать стиль жизни той эпохи. Палаццо вскоре стало любимым местом встреч миланского света того времени, а также образцом для многих коллекционеров.

После смерти Фаусто и Джузеппе их наследники жили во дворце вплоть до 1974 года, когда Пазино, один из сыновей Джузеппе, учредил Фонд Багатти-Вальсекки, которому передал коллекцию своего отца и дяди. Двадцать лет спустя, в 1994 году, здесь открылся публичный музей Багатти-Вальсекки.

Музей Багатти-Вальсекки входит в маршрут, посвещенный домам-музеям Милана. Система городских домов-музеев была сформирована в 2008 году с целью продвижения культурно-художественного наследия города через знакомство с уникальными домами его знаменитых жителей.

Сегодня резиденция братьев Багатти – один из самых хорошо сохранившихся домов-музеев Европы. Мебель интерьеров – настоящая, в коллекции множество картин XV — XVI веков, как оригиналов, так и копий, выполненных известными художниками.

Палаццо Сената


Главный фасад палаццо Сената © Shutterstock.com

Палаццо было построено в 1608 году как новая резиденция швейцарского колледжа по заказу кардинала миланского Федерико Борромео. Первоначальный проект был разработан архитектором Фабио Мангоне, а 20 лет спустя к нему подключился Франческо Мария Рикини. Впоследствии в здании располагались разные правительства: сначала австрийское, затем нижняя палата Цизальпинской Республики, а в 1805 году, с образованием Королевства Италии, здесь обосновался его сенат.

Палаццо построено в барочном стиле: вогнутая центральная часть фасада и окна, украшенные треугольными и лучковыми сандриками на первом и втором этажах соответственно. Внутри здания устроены два больших двора, которые образованы двумя ярусами колонных портиков: такое архитектурное решения, по всей видимости, уникально для миланских домов того времени и было особо отмечено еще современниками проекта.

Уже в 1860 году знаменитый директор архивов Ломбардии, Луиджи Озио, характеризовал палаццо, где располагался швейцарский колледж, а затем сенат Наполеона, как подходящее здание для хранения документов города, до того момента располагавшихся в различных зданиях Милана.

После длительной подготовки в 1886 году миланские архивы из разных мест были перемещены в это палаццо. Так родился современный Государственный архив Милана.

Адрес
Виа Сенато, 10

Палаццо Сербеллони


Наполеоновский зал палаццо Сербеллони © Fondazione Serbelloni

В 1756 году герцог Габрио Сербеллони приобрёл новый дом у канала Сан-Дамьяно, чтобы устроить в нем резиденцию, подчёркивающую его высокое социальное положение: предполагалось построить большой дворец с залами для приёмов, лестницами и представительным фасадом. Во многом благодаря тому, что герцог выбрал именно, это место на пересечении двух главных транспортных артерий города, началось обновление прилегающего квартала Порта Ориентале, где до этого в основном располагались коровники, огороды и монастыри.

Постройка резиденции была поручена Симоне Кантони, работы начались в 1774 году. Впрочем, стройка часто прерывалась, иногда на целые годы. Строительство продолжалось еще и в 80-е годы, а в это же время на территории квартала Порта Ориентале были устроены городской сад (ит. Giardini pubblici) и боскеты (ит. Boschetti), а также новые таможенные заставы для взимания платы за въезд в город.

Главный элемент неоклассического фасада – это, бесспорно, центральная ложа, увенчанная грандиозным фронтоном с гипсовыми барельефами работы Франческо Карабелли, которые изображают сцены из жизни Фридриха Барбароссы. Снаружи виден холл дворца, во фресках которого используется эффект тромплёй (обманки). А вот монументальная лестница и бальный зал не сохранились до наших дней из-за бомбардировок. В наше время в палаццо проводятся конгрессы, культурные события и другие мероприятия, включая модные показы (в «Наполеоновском зале», прекрасно восстановленном после повреждений, полученных в 1943 году).
Палаццо открывают для посещения по предварительной записи.

Палаццо Кастильони


Главный фасад палаццо Кастильони © Unione Commercianti di Milano

Палаццо Кастильони было заказано в 1900 году инженером Эрменеджильдо Кастильони архитектору Джузеппе Соммаруга. Выбор места — на Корсо Венеция, в окружении дворцов XVIII века и построек в неоклассическом стиле, — отражал желание буржуазии «порвать» с прошлым средствами модерна, или ар-нуво, или, как его называют в Италии, стиля либерти, который характеризуют отказ от прямых линий в пользу более плавных, изогнутых и «природных», расцвет прикладного искусства, интерес к новым технологиям.

У трёхэтажного палаццо два фасада: главный выходит на корсо Венеция, а другой на виа Марина. В первом обыгрывается контраст между гладкими оштукатуренным участками, шероховатыми камнями и живостью декоративных элементов и кованых решёток. Второй фасад выполнен из красных кирпичей, застеклённых лоджий и перил из кованого железа.

Из украшений интерьеров отметим железную «Люстру со стрекозами» работы Алессандро Маццукотелли в главном холле и балюстраду парадной двухпролётной лестницы. Это то немногое, что уцелело из оригинальной отделки. Кроме того, после бомбардировки 1943 года уцелела лепнина и декорация потолка «Зала павлинов» .

Вход в палаццо украшают две женские скульптуры работы Эрнесто Бадзаро, установка которых вызвала в своё время бурную полемику из-за их наготы. Заказчику пришлось даже убрать их. Так что какое-то время они стояли на вилле Луиджи Факканони.

Палаццо Изимбарди


Внутренний двор палаццо Изимбарди © modaeventiexpo.it

Маркиз Джан Пьетро Камилло Изимбарди, миланский политик эпохи наполеоновских войн, превратил палаццо Изимбарди во второй половине XVIII века в научно-исследовательский центр и хранилище находок. В 1817 году братья Алессандро и Луиджи Изимбарди перестроили палаццо как изнутри (залы, салоны и галереи), так и снаружи (балконы, фасады). Современный вид дворец приобрёл в конце XIX века, когда были надстроены оба крыла здания и по бокам появились два небольших балкона, чтобы уравновесить центральную часть барочную часть фасада.

В 1935 году палаццо выкупила провинция Милана. В результате реставрационных работ, которые возглавил архитектор Фердинандо Реджори, был полностью восстановлен первоначальный вид внутреннего двора XVI века, с портиками, украшенными растительными орнаментами.

В 1940 году архитектор Джованни Муцио пристроил к палаццо ещё одно здание с башней, порталами с колоннами, скульптурными панелями, выполненными Иво Соли. Новое здание было открыто 24 октября 1942 года, а уже через полчаса после открытия начались первые бомбардировки Милана, и взрывной волной во дворце выбило все стёкла. После войны восстановительные работы продолжались до 1953 года.

Палаццо Изимбарди открыто для посещения. В нём хранится большая коллекция предметов искусства XIX века. Зал Джунты, украшенный фреской Тьеполо, открывают для посещения по предварительному запросу.

Одно из наиболее значимых исторических зданий в центре Милана – это Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano), который находится на Piazza del Duomo справа от фасада Кафедрального собора. Будучи старше своего именитого соседа, он служил городской ратушей еще во времена средневековой миланской коммуны и правления династии Торриани (XII в.). В тринадцатом веке здание получило название Palazzo del Broletto Vecchio («Дворец старой ратуши»), поскольку новая была воздвигнута на Площади торговцев.

В первой половине XIV в. при синьорах Висконти дворец был значительно перестроен и превращен в резиденцию миланских герцогов (Palazzo Ducale), блистающую роскошью и великолепием. Над его фресками работал великий Джотто. Тогда же в дворцовом комплексе появилась часовня Святого Готтарда. В XV веке герцоги Сфорца перенесли свою резиденцию в загородный замок Castello Sforzesco, однако в XVI веке при Людовике XII и Франциске I королевский двор был возвращен обратно. В годы испанского владычества (1535-1713) Palazzo Ducale был резиденцией губернатора.

Свой современный неоклассический облик дворец приобрел в конце XVIII в. при Габсбургах. Работы производились в 1773-1778 гг. по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини. Ближайшая к Кафедральному собору часть здания была снесена, а три оставшиеся образовали внутреннюю дворцовую площадь Piazzetta Reale, гранитная мостовая которой была украшена геометрическим рисунком. Интерьеры также претерпели серьезные изменения. В частности, появился роскошный Зал Кариатид, предназначенный для королевских балов и приемов. При реконструкции уцелели лишь немногие средневековые элементы. Среди них – «Зал восьми колонн» на первом этаже восточного крыла, который был частью Старой ратуши XII в., и колокольня часовни Св. Готтарда в романо-ломбардском стиле, относящаяся к XIV в.

В 1796 г. с приходом Наполеона Бонапарта Королевский дворец был переименован в Национальный. Сначала в нем располагались военные власти, а затем – правительство Директории. В 1805 г. Милан стал столицей королевства Италия, Наполеон – королем, а в Palazzo Reale обосновался его приемный сын Евгений Богарне, получивший титул вице-короля. При нем была значительно расширена тыльная часть дворца, построены Королевские конюшни и манеж.

После объединения страны в 1861 г. Palazzo Reale стал собственностью Савойской династии. Однако короли Объединенной Италии проводили в нем немного времени, поскольку Милан перестал быть столицей. В 1919 г. дворец был продан итальянскому государству.

В середине XIX века для Palazzo Reale наступили тяжелые времена. Здание трижды перестраивалось (вернее сказать, разрушалось), в результате чего исказились его пропорции и внешний облик. В 1850-е годы при реконструкции площади Дуомо было уменьшено восточное крыло. В 1925 г. Муссолини распорядился снести здание Королевских конюшен и другие постройки наполеоновских времен. И в довершение ко всему в 1936 г. западное крыло, “La Manica Lunga” («Длинный Рукав»), укоротили на 60 м, чтобы освободить место для строительства новой правительственной резиденции Palazzo dell’Arengario.

В ночь на 15 августа 1943 г. Милан подвергся массированным налетам союзной авиации. Несмотря на то, что бомбардировка затронула лишь часть восточного крыла Королевского дворца, взрывная волна снесла крышу, а распространившийся пожар серьезно повредил деревянные перекрытия потолка и пола и вызвал многочисленные обрушения. После этого здание еще в течение нескольких лет стояло заброшенное, в результате чего погибла часть бесценных фресок и лепнины XVIII-XIX веков.

В 1947 г. была проведена первая реставрация Королевского дворца. В Зале Кариатид вновь появились полы и потолки, однако все его изумительное неоклассическое убранство – скульптуры, фрески, огромные люстры, мебель – было решено не восстанавливать. Самое роскошное помещение Palazzo Reale оставили полуразрушенным – как наглядное свидетельство ужасов войны. Очень символичен тот факт, что в 1953 г., когда Пабло Пикассо впервые привез в Италию свою эпическую «Гернику», она была выставлена именно в Зале Кариатид.

В последующие десятилетия Palazzo Reale торжественно принимал многочисленные художественные выставки и прочие культурные мероприятия. В то же время уцелевшие элементы декора, скрытые драпировками и листами гипсокартона, продолжали разрушаться. Кропотливые работы по реконструкции интерьеров дворца начались лишь в 2000 г. В Зале Кариатид со стен были удалены возникшие при пожаре почернения, на потолке были намечены контуры некогда украшавшей его росписи, а уцелевшие фрески, скульптуры и лепнина были законсервированы. К настоящему моменту завершено уже несколько стадий реставрации, и первоначальное великолепие дворца во многом восстановлено.

Palazzo Reale играет важную роль в культурной и общественной жизни современного Милана. Он является одним из крупнейших городских выставочных залов. В его внутренних помещениях открыт музей Королевского дворца (Museo della Reggia), а в восточном крыле – музей Кафедрального собора (Museo del Duomo).

Северная Италия, как и вся страна вообще, переполнена достопримечательностями. На каждый квадратный метр здесь приходится по одному архитектурному шедевру и по два живописных. Среди всего этого великолепия Королевский дворец Милана (Палаццо Реале), занимает довольно скромное место. Дворец пострадал во время войны, восстановлен был лишь к началу 60-х годов. Безвозвратно утрачены уникальные фрески, скульптуры, предметы интерьера. Ко всему стоит добавить, что расположен дворец рядом с умопомрачительным Миланским собором, что делает его еще более скромным и даже незаметным.

История


Еще в 12 веке на месте нынешнего "палаццо" стояла скромная городская ратуша. Превратить ее в резиденцию задумал представитель знатного рода Висконти. Старая ратуша превратилась в элегантную резиденцию, а потом и просто в помпезный дворец. С течением времени менялись владельцы дворца, менялся и внешний облик Палаццо Реале . Среди хозяев Королевского дворца были Габсбурги, Бонапарты, Сфорца. "Приложился" к облику дворца и Муссолини, приказав окончательно перестроить его по своему небезупречному вкусу. Потом была война, уничтожившая остатки старинных фресок. Теперь дворец приглашает туристов посетить сразу несколько музеев.

Музей Миланского собора


Центральную часть дворца занимает музей, посвященный истории главной достопримечательности Милана - Дуомо (Кафедрального собора). В коллекции музея деревянный макет храма, проекты, рисунки, чертежи. Все девять залов экспозиции украшают уникальные скульптуры, живописные работы, бесценные документы. Все связано с готическим чудом - Кафедральным собором Милана.

Придворная церковь


Одно из древнейших, из сохранившихся, строений дворца. Особое внимание стоит уделить фреске "Распятие", "висячему саркофагу", а также колокольне. Атмосфера раннего Возрождения сохранилась здесь вопреки всем перестройкам.
Музей современного искусства

Редко кто приезжает в Италию за современным искусством. Совершенно напрасно. Именно Италия - родина футуризма. В коллекции музея лучшие работы итальянских и европейских художников 20 века.
Выставочные залы

Самые интересные выставки Милана проходят именно в Палаццо Реале. Василий Кандинский, Огюст Роден, Модильяни, - это только несколько последних выставок.

Стоимость входа в Палаццо Реале зависит от того, что вы хотите посмотреть. Музей современного искусства - бесплатно. Обычный билет - 9 евро . Выставки обойдутся дороже.

Лучшие дни для посещения - четверг и суббота. В эти дни музей открыт для посетителей до половины одиннадцатого вечера.

Этот сайт посвящён самостоятельному изучению итальянскому языку с нуля. Мы постараемся сделать его самым интересным и полезным для всех кому интересен этот прекрасный язык и, конечно же, сама Италия.

Интересно об итальянском языке.
История,факты,современность.
Начнём, пожалуй, с пары слов о современном статусе языка, очевидно, что итальянский является официальным языком в Италии, Ватикане (одновременно с латинским), в Сан-Марино, но также и в Швейцарии (в итальянской её части, кантон Тичино) и в нескольких округах в Хорватии и Словении, где проживает много итальянскоговорящего населения, на итальянском говорит и часть жителей на острове Мальта.

Итальянские диалекты - поймём ли мы друг друга?

В самой Италии и сегодня вы можете услышать множество диалектов, иногда достаточно проехать всего несколько десятков километров, чтобы столкнуться с очередным из них.
При этом диалекты зачастую настолько отличны друг от друга, что могут показаться совершенно разными языками. Если встретятся люди из, например, северной и центральной итальянской "глубинки" то они могут даже не суметь понять друг друга.
Что особенно интересно - часть диалектов имеют помимо устной формы, ещё и письменную, таковыми являются неополитанский, венецианский, миланский и сицилийский диалекты.
Последний существует, соответственно, на острове Сицилия и настолько отличаются от других диалектов, что некоторые исследователи выделяют его в отдельный сардинский язык.
Однако в повседневном общении и, в особенности, крупных городах вы врядли испытаете какое либо неудобство, т.к. сегодня на диалектах говорят в основном пожилые люди в сельской местности, молодежь же пользуется, объединяющим всех итальянцев, правильным литературным языком, языком радио и, конечно, телевидения.
Здесь можно упомянуть, что до конца Второй мировой войны современный итальянский был только письменным языком, использующимся правящим классом, учеными и в административных учреждениях, и именно телевидение сыграло большую роль в распространении общепринятого итальянского языка среди всех жителей.

Как всё начиналось, истоки

История формирования современного итальянского, такого как мы все его знаем, тесно связана с историей Италии и, точно, не менее увлекательна.
Истоки - в Древнем Риме всё было на римском языке, повсеместно известном как латынь, который на тот момент являлся официальным государственным языком Римской Империи. В дальнейшем из латыни, собственно, и возник и итальянский язык и многие другие языки Европы.
Поэтому, зная латынь, вы сможете понять, что говорит испанец, плюс минус португалец и даже сможете разобрать часть речи англичанина или француза.
В 476году последний римский император Ромула-Августула отрекается от престола, после захвата рима вождём германцев Одоакаром, эта дата считается концом Великой Римской империи.
Её же некоторые называют и концом "римского языка", однако и сегодня до сих пор не утихают споры, из-за чего же именно латинский язык утратил свою актуальность, из-за захвата римской империей варварами или это был есстественный процес и на каком собственно языке говорили к концу Римской империи.
По одной из версий, в древнем риме к этому моменту наряду с латынью был уже распространён разговорный язык и именно из этого народного языка Рима и происходит тот итальянский, который мы знаем, как итальянский 16го века, по второй же версии, в связи с нашествием варваров латынь смешалась с различными варварскими языками и диалектами и именно из этого синтеза уже и берёт начало итальянский язык.

День рождения - первое упоминание

960 год считается днём рождения итальянского языка. С этой датой связан первый документ, где присутствует этот "прото-народный язык" - vulgare, это судебные бумаги, связанные с земельной тяжбой Бенедиктинского аббатства, свидетели использовали именно этот вариант языка, чтобы показания были понятны как можно большему количеству людей, до этого момента во всех официальных бумагах мы можем увидеть только латынь.
И далее наблюдалось постепенное распространение в повсеместной жизни языка vulgare, что переводится, как народный язык, который и стал прообразом современного итальянского языка.
Однако на этом история не заканчивается, а становится только интересней и следующий этап связан с эпохой Возрождения и с такими, всем известными именами, как Данте Алигьере, Ф.Петрарка, Дж.Бокаччо и другими.
продолжение следует...

On line переводчик

Всем гостям моего блога предлагаю воспользоваться удобным и бесплатым итальянским онлайн переводчиком.
Если вам надо перевести пару слов или короткую фразу с русского на итальянский или наоборот, вы можете воспользоваться маленьким перводчиком на боковой панели блога.
Если же вы хотите перевести большой текст или нужны другие языки - воспользуйтесь полной версией онлайн словаря, где более 40 языков на отдельной страничке блога - /p/onlain-perevodchik.html

Самоучитель итальянского языка

Представляю новую отдельную рубрику для всех изучающих итальянский язык - Самоучитель итальянского языка для начинающих.
Сделать из блога полноценный итальянский самоучитель, конечно, не просто, но я стараюсь дать наиболее удобную и логичную последовательность интересных онлайн уроков, чтобы вы могли самостоятельно учить по ним итальянский язык.
Так же появится раздел - аудиосамоучитель, где как вы догадываетесь будут уроки с аудио приложениями, которые можно будет скачать или прослушать прямо на сайте.
Как выбратьсамоучитель итальянского языка ,где скачать, или как заниматься по нему онлайн, вы найдете информацию об этом в моих постах.
Кстати, если у кого-то будут идеи или предложения, как лучше организовать на нашем итальянском блоге такой самоучитель, то обязательно напишите мне.

Итальянский по скайпу

Секреты как можно выучить итальянский язык по скайпу бесплатно, всегда нужен ли носитель языка, как выбрать преподавателя, сколько стоит изучать итальянский через скайп, как не потратить зря ваше время и деньги - обо всём этом читайте в рубрике "итальянский язык по скайпу .
Заходите, читайте и делайте правильный выбор!

Итальянский разговорник

Бесплатно, Увлекательно, с носителем языка - рубрика для тех кто хочет выучить слова и фразы на определённые темы.
Присоединяйтесь, слушайте, читайте, учите - озвученный итальянский разговорник для туриста, шопинг, аэропорт, бытовые ситуации и многое другое
в разделе "


Top