Тесты бюджетной напольной акустики. Обзор напольных акустических систем: Стоять на своем. Самый чистый звук

Мы давно планировали создать рейтинг самой популярной напольной акустики, чтобы помочь Вам разобраться в огромном количестве моделей и не ошибиться с выбором. Сегодня под наш прицел попали бюджетные «напольники» стоимостью до 50 тысяч рублей, рассчитанные на озвучку помещения 18-20 кв.м.

Результатом этой долгой и кропотливой работы стал готовый рейтинг, куда вошли 8 напольных акустических систем.

Первое, что привлекает в напольной акустике Dali Zensor 5, – это живое и точное звучание, которое не утомляет даже после длительного прослушивания. Звук поражает кристальной прозрачностью и льется свободно, без напряжения и надрывов.

Меломаны оценят натуральность звучания датской акустики, точное воспроизведение мельчайших деталей музыкального произведения, чистые, естественные послезвучия. Акустика хорошо подчеркивает разнообразие инструментальных и голосовых тембров, не упускает даже сложно уловимые нюансы живого исполнения. Плавные переходы от средних частот к верхним и обратно придают звучанию цельность и гармонию.

Стильный классический дизайн датских «напольников» ненавязчиво впишется в любой интерьер и не будет привлекать к себе лишнего внимания.

Легкое, открытое, естественное звучание Heco Victa Prime 502 утягивает слушателя с головой в свой музыкальный мир и заставляет испытывать чуть ли не физическое наслаждение от прослушивания любимых композиций. Даже самые сложные вещи звучат на этой акустике так, словно вы слышите их в оригинальном исполнении, с естественными тембрами и живым вокалом.

Эта акустика предпочитает не акцентировать внимание на деталях и не спешит подчеркивать нюансы музыкальной композиции. Для нее важнее целостность, натуральность звучания, без «синтетики» и «самодеятельности».

На высоких частотах музыка звучит на удивление мягко, не раздражая стальными призвуками.

Эта акустическая система поразила нас удивительной музыкальностью и напевным звучанием. Она идеально подойдет для тех, кто не любит излишнего напора, музыкальной грубости и резкости. Эти колонки рождают теплый, уютный звук, которым хочется наслаждаться бесконечно. Средние частоты по-настоящему завораживают: точные, проникновенные, детальные, они гипнотизируют и погружают в полутрансовое состояние безмятежности и удовольствия. Верх, по сравнению с серединой, не брызжет яркими красками и слегка приглушен, но весьма точен, чтобы разобраться в тонкостях инструментальных партий или особенностях вокала каждого исполнителя.

Любители музыкальных экспериментов оценят плавный, глубокий низ без грубой прямолинейности. Напольная акустика Cambridge Audio Aero 6 поможет открыть для себя необычную трактовку любимых треков и по-новому взглянуть на понятие тяжелой музыки.

Акустическая система от американского производителя покорила нас удивительной способностью «раздвигать» пространство. Когда слушаешь музыку на этой акустике в комнате площадью 18 «квадратов», появляется стойкое ощущение, что помещение просторнее раза в два, – настолько объемный, мощный и насыщенный звук выдает Boston Acoustics A250.

Эти колонки тонко чувствуют настроение и характер музыки – они способны звучать мягко и сглажено, но, когда надо, могут выдавать резкий и брутальный звук.

Очевидное достоинство этой акустики – выразительная звуковая подача на средних и высоких частотах. Середина завораживает потрясающей детальностью, которая раскрывает мельчайшие нюансы музыкального исполнения, точно выстраивает звуковую сцену, позволяет расслышать почти неуловимый задний план. Верх покоряет кристальной прозрачностью, мягким звучанием без рывков которые режут слух. Низы компенсируют свою излишнюю сдержанность высокой плотностью и динамичностью.

Элегантно-скромный дизайн акустической системы подходит к любому интерьеру и не нарушит музыкальную гармонию нелепым внешним видом.

Напольная акустика Klipsch Reference R-26F с рупорным динамиком отличается ярким звучанием на высоких частотах. Мощная и эмоциональная, с точным и детальным звучанием, она идеально подходит для домашнего кинотеатра.

Естественный, по-настоящему живой звук без синтетических примесей – то качество, за которое этой акустике можно поставить твердую пятерку. Когда попадаешь в эпицентр звучания Klipsch Reference R-26F, создается иллюзия, что ты находишься в самой гуще событий.

Ровные и упругие низы этой акустики довольно точны, но ждать от них грубой жесткости не следует.

Эта акустика попала в наш рейтинг не случайно: нас покорило ровное и чистое звучание, оригинальный, яркий звук, многообразие тембральных оттенков. Колонки Tannoy Eclipse Three легко и уверенно чувствуют себя в любом жанре, четко схватывая суть музыкального произведения и затеняя малозначительные детали.

Звучание этой акустики можно сравнить с портретными фотографиями, где передний план прорисован четкими и резкими линиями, а задний – размыт и обозначен мягкими, приглушенными мазками. Эта особенность ярко проявляет себя в джазовых композициях, оживляя и выдвигая на передний план вокал исполнителя.

Tannoy Eclipse Three искренна и точна в передаче инструментальных и вокальных партий, на ней до мурашек естественно звучат легкие касания струн, шорохи клавиш и даже зрительские аплодисменты. Эту акустику оценят те меломаны, которые любят реалистичный, достоверный и деликатный звук.

Яркое звучание этих колонок словно специально создано для захватывающего кинопросмотра. Они рождают легкое, чистое и динамичное звучание, которое обволакивает, вовлекает, затягивает – и дарит ощущение полного погружения в атмосферу кино.

Yamaha NS-F330 четко и достоверно передает все текстуры и оттенки верхних частот, комфортно и уверенно чувствует себя посередине и плавно, без рывков переходит в мощный, глубокий, насыщенный бас. Низы на этой акустике звучат строго, но без грубости и неуместного напора. Когда звук опускается вниз, он словно мощная волна заполняет собой всю комнату и усиливает ощущение реальности происходящего на экране.

Эта акустическая система – из тех редких экземпляров, которые выдают больше, чем ты от них ожидаешь. Естественная, ненавязчивая передача музыкального материала, чистый и прозрачный звук. Высокие частоты на Onkyo SKF-4800 завораживают, середина поражает детальностью и четкостью проработки малейших нюансов. Низов при заявленной нижней отметке в 55 Гц хватает, чтобы получить глубокое, проникновенное, насыщенное звучание. Плавная звуковая панорама, характерная для этой акустики, создает объем и на 100% погружает в атмосферу музыки или кино.

Главная «изюминка» этих колонок в том, что свой потенциал они раскрывают уже на низкой и средней громкости. Вам не придется выкручивать регулятор громкости на полную катушку и пугать соседей, чтобы оценить звуковые достоинства этой акустики.

Модная отделка под дерево и установка на специальный подиум дополняют акустические плюсы Onkyo SKF-4800 и делают эту модель желанной для многих меломанов с тонким вкусом.

Заключение

Наш рейтинг не претендует на истину в последней инстанции, ведь мы составили его с учетом личных акустических предпочтений и профессионального опыта. Надеемся, что он подскажет вам направление поиска подходящей напольной акустики, а кому-то поможет определиться с выбором. Прислушивайтесь к профессионалам, доверяйте своим ушам – и вы легко найдете «ту самую» акустическую систему, которая будет соответствовать всем вашим ожиданиям.

В своём, высшем, классе стоимости новая модель, несомненно, в числе наилучших, в ней явно присутствуют характеристики самой дорогой серии High-End: далеко простирающееся пространственное отображение и энергичная убедительность. И даже весьма придирчиво и критически настроенные эксперты подтверждают, что звуковое воспроизведение акустических систем MBL 101 X-treme остается непревзойденным. В год возможно собрать лишь 7-8 пар этих уникальных систем. Именно поэтому они достаются лишь самым бескомпромиссным эстетам и продвинутым ценителям музыки.

Так и должно быть, поскольку MBL 101 X-treme является конечным продуктом, воплощающем феноменальную концепцию Radialstrahler. Потрясающая мощность и глубина, совершенная, естественная гармония звука создают абсолютное, запредельное удовольствие от прослушивания любимой музыки!

Основные характеристики:

Сопротивление, Ом - 4

Чувствительность, дБ - 81

Максимальная мощность, Вт - 2200

Минимальная частота, Гц - 20


Выход новой акустической системы приурочен 150-летнему юбилею объединения Италии. А название дано в честь одной из опер великого Верди - «Аида». Эта 3,5-полосная напольная АС призвана возглавить модельный ряд Sonus Faber. Об этом косвенно свидетельствуют идентичные с малотиражным флагманом значения АЧХ, чувствительности, импеданса и рекомендованной мощности усилителя. Масса в 165 кг и высота более 170 см тоже настраивают на серьезный лад.Корпуса сделаны из натуральной фанеры, боковые стенки корпуса лирообразного сечения, изготовленные из африканского дерева Aucoumea klaineana. Стенки сдвоенные, между ними проложен демпфирующий материал, а внутри имеются многочисленные ребра жесткости. Основание и верхняя часть АС- это две массивные детали, отфрезерованные из алюминия, на них приходится почти треть веса колонки.Твитер DAD29XTR-06 с мягким куполом диаметром 29 мм и акустической нагрузкой в виде тыловой камеры, выточенной из массива ели, оснащен магнитной системой на основе неодима, самария и кобальта. Вертикальная планка не только защищает излучатель, но и является демпфирующим элементом диафрагмы. 7-дюймовый СЧ-динамик M18XTR-08 может похвастаться целлюлозным диффузором с добавлением волокон хлопка и гибискуса, биметаллической корзиной из алюминия и томпака, а также неодимовой магнитной системой. Пара 8-дюймовых вуферов W22XTR-12 оснащена диффузорами с центральным слоем из синтактической пены, прикрытой с двух сторон целлюлозой. Наконец, 12-дюймовый сабвуфер SW32XT-08, благодаря лукообразной металлической арке, на которой покоится корпус АС, направлен - как и его порт фазоинвертора - в пол, а в качестве диффузора использует сотовый «сэндвич» с добавлением углеволокна. Аналогично флагману на задней панели имеются дополнительный твитер и 4-дюймовый СЧ-динамик, а также настроечные элементы. Частоты раздела полос: 55,180, 250 и 3000 Гц. Основу данного электро-акустического проекта составляют технологии Bound soul - анти-колебательная ось немагнитных сплавов стали, которая связывает внутреннее пространство фронтальных эмиссионных динамиков.Акустическая система Sonus Faber Aida является отличным примером мастерства итальянских дизайнеров. Она объединяет в себе отличные технические характеристики и внешнюю привлекательность, что делает ее интересной как для обычных меломанов, так и для настоящих ценителей качественного звучания.

Основные характеристики:

Сопротивление, Ом - 4

Чувствительность, дБ - 92

Максимальная мощность, Вт - 600

Минимальная частота, Гц - 20

Максимальная частота, Гц – 35000


Акустическая система Gryphon Pantheon пришла на смену младшим в линейке напольных систем Gryphon Atlantis. Новая трех полосная акустическая система имеет частотный диапазон от 25 Гц до 40 кГц. 8-ми дюймовые басовые и 5-ти дюймовые среднечастотные драйверы с тройным магнитом изготовлены известным датским производителем ScanSpeak по спецификациям Gryphon. Ленточный высокочастотный драйвер разработан самой фирмой Gryphon. Благодаря большой площади поверхности, ленточная структура пропускает большой объем воздуха с минимальным движением диафрагмы, обеспечивая превосходную динамику, ровную АЧХ до 40 кГц с низким уровнем искажений и отсутствие компрессии. Благодаря специально разработанному кроссоверу, симметричному расположению динамиков и вогнутой передней поверхности, обеспечиваются уникальные постоянные фазовые характеристики, позволяющие добиться четкой локализации и прекрасной глубины сцены.

Внешний дизайн является отличительной особенностью Gryphon с широким спектром пользовательских вариантов отделки и возможностью персонализации Gryphon Pantheon деревянной отделкой по вашему выбору. При выборе отделки для колонок Gryphon Pantheon, возможности ограничены только вашим воображением. Боковые панели основаны на модульной конструкции, что делает удаление и замену чрезвычайно простой, ваш выбор уже неограничен.

Как владелец Pantheon, вы получаете доступ к практически неограниченным возможностям пользовательской отделки, не только в момент первоначальной покупки, но и в любое время после ее совершения.

Основные характеристики:

Сопротивление, Ом - 4

Чувствительность, дБ - 90

Минимальная частота, Гц - 25

Максимальная частота, Гц –27000


В основе концепции построения Stradivari, как и прежде, - идея заимствования формы струнного музыкального инструмента. Но в отличие от Amati, Guarneri и акустических систем семейства Cremona, это не лютня, а скрипка.

Корпус Stradivari собран из отдельных брусков древесины, подобранных определённым образом, по структуре, цвету и фактуре древесины. Размещенный между ними специальный демпфирующий состав позволяет избежать искажений и окрашивания звука. Система стяжек и сетчатая структура, расположенная внутри АС, способствуют уменьшению внутренних переотражений и резонансов.

Однако главный, по мнению мастеров, секрет акустики - тот же, что и несколько веков назад. Это лак. Он придаёт неповторимое звучание акустике, защищает и подчёркивает теплоту дерева. Будь то АС в отделке "Графит" или цвет "Скрипка Страдивари".

АС выполнены по принципу изолированных объёмов. Все излучатели, применённые в Stradivari - новые, специально разработанные для данной акустики.

Борясь с волновой дифракцией на плоскостях передних панелей, разработчики в последнее время стремятся максимально уменьшить их площадь. Инженеры Sonus Faber предлагают ровно противоположное решение. Лицевая сторона Stradivari Homage просто огромна, а проблема дифракции решается путем изготовления передней стенки со специально рассчитанным выпуклым профилем. Таким образом, ширина колонки намного превосходит ее глубину.

Постаментом служит массивная металлическая платформа на опорах, заканчивающаяся шипами. Длина опор определена таким образом, чтобы придать АС устойчивость даже с учетом небольшого наклона назад. Все это позволяет скорректировать временные характеристики излучателей, работающих в разных полосах частот. Благодаря широкой передней панели корпус звучит подобно музыкальному инструменту. Для борьбы с дифракцией на высоких и средних частотах в отделке корпуса, наряду с древесными брусками, традиционно используется натуральная кожа - ею обтянута несущая динамические головки консоль. Все элементы конструкции скрепляются между собой деревянными шипами - тоже наследство старых мастеров (металлические болты и саморезы можно встретить только в монтаже головок и контактной группы).

Основные характеристики:

Сопротивление, Ом - 4

Чувствительность, дБ - 92

Максимальная мощность, Вт - 300

Минимальная частота, Гц - 22

Максимальная частота, Гц – 40000


Замечательное соединение уникальной технологии и весьма элегантного дизайна. Особо хочется подчеркнуть, что MBL 116 Radialstrahler - это не только визуальное наслаждение. Эта модель создаёт чувственную, чрезвычайно дифференцированную, дышащую картину звучания, демонстрирует прекрасный тембр звучания и благодаря своей филигранной тонкой динамике с нежнейшей разрешающей способностью создаёт живое звучание. Она, в зависимости от записи, проецирует звук в гостиную, большой зал или джаз-клуб. Возникают захватывающие дух реалистичные картины звучания. Разрешающая способность, тонкая динамика и равномерность распределения звука по помещению находятся на очень высоком уровне.

Основные характеристики:

Сопротивление, Ом - 4

Чувствительность, дБ - 83

Максимальная мощность, Вт - 1800

Минимальная частота, Гц - 32

Максимальная частота, Гц – 33000


Процесс разработки SONUS FABER Amati Futura начался со сбора разных материалов, в которых можно было подчерпнуть важную информацию: особое внимание уделялось выбору приводов с последующей оптимизацией состава мембраны. В качестве следующего шага необходимо было воспользоваться недавними технологиями Faber Sonus, как с точки зрения инновационных систем загрузки, так и с точки зрения новейших систем фильтрации, с последующим возвратом к внедрению дифференциального распределения низких частот. Новый и оригинальный характер построения корпусов заставил провести радикальное перепроектирование акустического корпуса, что, хотя и подразумевает большие изменения по структуре и распределению объема, но предполагает инновационные решения, связанные с сочетанием различных материалов, таким образом, превознося пресловутую добродетель формы скрипки. SONUS FABER Amati Futura подтверждают и модернизируют еще один сильный постулат Sonus Faber: музыкальный инструмент живет в среде и становится его частью, осуществляя функции, как музыкального источника, так и предмета мебели. Выбор дизайна, отделка новыми материалами, улучшение качества производства и экстремальное внимание к каждой мелочи равняются воспроизведению звука, а восхваление этой концепции и является свидетельством того, насколько прочно они укоренились в настоящем времени, и того, что они направлены в будущее. Амати Futura стремится быть выражением завтрашнего дня. Новый стандарт стал возможным благодаря патентованным техническим решениям, которые собирались на протяжении многих лет.

Основные характеристики:

Сопротивление, Ом - 4

Чувствительность, дБ - 90

Максимальная мощность, Вт - 300

Минимальная частота, Гц - 25


Vector напольная 2,5 полосная звуковая колонка, изготовленная с применением оптимизированных материалов. Благодаря уникальной разработке A.C.T. monocoque и структуре корпуса из сплава полимеров, сложная конструкция корпуса больше не обладает привычными недостатками. Конструкция корпуса содержит внушительный объем воздуха при достаточно маленькой площади внешней поверхности – ещё одной крайне удачной черте этой разработки. Все высококачественные детали изготовлены и собраны воедино вручную, и в результате получается акустическая система, обладающая свойствами самостоятельного подавления резонансных колебаний благодаря свойствам материалов, из которых она изготовлена. Система имеет один из самых низких в мире показателей соотношения сигнал/помехи, и при этом благодаря сверхмощным динамикам безупречно воспроизводит все краски музыки. Такой уровень качества достижим только в случаях, когда все компоненты производятся компанией самостоятельно и полностью соответствует остальным деталям в устройстве. Произведенная на первоклассном оборудовании с применением технологии плавления карбонового волокна, эта система с особым вниманием собирается вручную опытными профессионалами. Среднечастотный динамик The Tactic II может производить исключительные одиночные короткие импульсы, которые не затухают в кроссовере. Возможности такого устройства ограничиваются исключительно характеристиками усилителя. Сопротивление настолько низкое, что даже маломощные усилители смогут работать в тандеме с этой системой. Фирменная особенность всех приборов Wilson Benesch - кроссовер 2.5. За счёт него удаётся добиться необыкновенно цельной звуковой картины – от самых низких до самых высоких частот, с минимумом фазовых искажений. Высокочастотный динамик The Semisphere – одна из самых современных инновационных разработок от Wilson Benesch. Это результат многолетних сложных разработок и синтеза выбранных беспристрастными критиками и экспертами самых передовых технологий, в том числе примечательный Sphere от Murata. Это устройство разработано с применением высокотехнологичных материалов, которые расширяют диапазон высоких частот без резкого окраса или искажений. Vector полностью защищен от шумовых помех, присущих обыкновенным акустическим системам и обладает невероятным по своей чистоте звучанием и полным отсутствием искажений, чего невозможно добиться при использовании компромиссных технологий. Слушатель полностью погрузится в потрясающе прозрачные и чистые звуки музыки. Это станет настоящим таинством, в котором участвуют только сочинитель, исполнитель и слушатель.

Основные характеристики:

Сопротивление, Ом - 4

Чувствительность, дБ - 89

Максимальная мощность, Вт - 200

Минимальная частота, Гц - 35

Максимальная частота, Гц – 24000


Напольная АС Klipsch Cornwall III занимает третью позицию в классической рупорной линейке Heritage. Спикер представляет собой третью реинкарнацию модели-легенды Cornwall, которая была представлена в 1959 году. Модель стала более габаритной и басовитой заменой для представленной ранее акустической системы Heresy. В 1990 году выпуск Cornwall был прекращен, но по многочисленным просьбам почитателей компания возобновила ее производство.

Трехполосный напольник Klipsch Cornwall III весом почти в 45 кг собран в хорошо демпфированном корпусе, выполненном из MDF. Кабинет имеет невысокую деревянную подставку. Три прямоугольных фазоинверторных порта расположены в нижней части фронтальной панели, поэтому АС можно устанавливать близко к стенам и даже в углу комнаты. Отсюда и название модели: corn (в данном случае это сокращение от слова corner, т.е. «угол») и wall («стена»).

Спикер обладает достоинствами классических АС Klipsch, включая высокую чувствительность в 102 дБ, 15-дюймовый басовик с диффузором из волоконного композита (почти такой же, как у флагмана Klipschorn) и нагруженные на рупоры ВЧ- и СЧ-излучатели. В качестве твитера задействован дюймовый компрессионный динамик с титановой диафрагмой, который помещен в рупор Tractrix с изгибом сторон, соответствующим форме кривой под названием «трактриса». Такая геометрия обеспечивает лучшие дисперсные показатели и менее окрашивает звучание по сравнению с экспоненциальной формой, а также способствует созданию сферической звуковой волны, что приближает излучатель по его временным характеристикам к точечному источнику. Полоса СЧ отдана в распоряжение 1,75-дюймового компрессионного драйвера с титановой диафрагмой, который нагружен уже на экспоненциальный рупор.

Модель Klipsch Cornwall III станет отличным вариантом для работы в составе высококлассной стереосистемы или ДК. Высокая чувствительность позволяет использовать ее в связке с ламповым усилителем. Акустическая система демонстрирует естественное, динамичное и убедительное музыкальное звучание с высокой детальностью, прозрачностью и превосходной проработкой всего частотного диапазона, а также выстраивает широко открытую и глубокую сцену.

Основные характеристики:

Сопротивление, Ом - 8

Чувствительность, дБ - 102

Максимальная мощность, Вт - 400

Минимальная частота, Гц - 34

Максимальная частота, Гц – 20000


Театр «Олимпико» в Виченце, на севере Италии, основанный еще в 1585 году, все еще будоражит умы не только архитекторов и историков, но и производителей High-End-акустики. Так, новая линейка Sonus Faber посвящена именно этому памятнику архитектуры.

Безусловно, творение архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио является неординарным культурным памятником. При сравнительно небольшом по объему помещении ему удалось передать античные образы очень ярко, масштабно и гармонично. В дань уважения театру «Олимпико» компания Sonus Faber решила воплотить античную гармонию геометрии и звука в новой линейке с соответствующим названием.

Основная цель проекта Sonus Faber Olimpica – это громкоговорители, которые поражают своим дизайном и вызывают положительные эмоции внешним видом. Поэтому были использованы «фирменные» материалы – ореховое дерево (для верхней и боковых панелей), а для фронтальной - кожа. Как всегда, проект создавали с нуля, ни один элемент, ни одна комплектующая деталь не были взяты у предыдущих моделей. Конструкция корпуса – это квинтэссенция опыта, обретенного при создании флагманской АС Aida и классической Liuto. Однако изюминка новой Olympica в асимметричности корпусов, что помогает свести на нет внутренние резонансы и в то же время разместить новую систему фазоинвертора.

Соавторство в разработке динамиков принадлежит небезызвестному доктору Курту Мюллеру. В числе его клиентов такие компании, как B&W, Blaupunkt, Bose, Canton, Celestion, ELAC, Harman, Philips, Scan-Speak, Vifa и многие другие.

Твитер DAD29XTR2 (Damped Apex Dome) с мягким куполом диаметром 29 мм оснащен магнитной системой на основе неодима. Вертикальная планка не только защищает излуча- тель, но и является демпфирующим элементом диафрагмы, комбинируя в одном динамике достоинства традиционного купольного и кольцевого излучателей.

6-дюймовый СЧ- динамик M15XTR может похвастаться целлюлозным диффузором с добавлением волокон хлопка и гибискуса, а также звуковой катушкой, намотанной омедненным алюминиевым проводом. Пара 7-дюймовых вуферов W18XTR оснащена диффузорами с центральным слоем из синтактической пены, окруженным с двух сторон целлюлозой и нагружена на щелевой фазоинвертор Stealth Ultraflex с вертикальным портом в задней части корпуса, прикрытым перфорированной металлической пластиной.

Основные характеристики:

Сопротивление, Ом - 4

Чувствительность, дБ - 90

Максимальная мощность, Вт - 300

Минимальная частота, Гц - 35

Максимальная частота, Гц – 30000


Высококачественная напольная акустика от именитого американского производителя. Данная модель получила высокие оценки и признание у искушенной мировой hi-end прессы и по праву считается одним из эталонов напольной акустики.

Вот что пишет авторитетный обозреватель Лари Гринхилл (Larry Greenhill), без колебаний поместивший JBL Synthesis 1400 Array BG, на самую вершину иерархии напольных акустических систем журнала Stereophile («Top-rank recommendation in Stereophile"s "Recommended Components").

« … JBL Synthesis 1400 Array BG произвели на меня неизгладимое впечатление своим трехмерным звуковым образом, потрясающей прозрачностью звучания, способностью воссоздавать окружающую атмосферу, буквально «исчезая» ("disappear") из виду, а также тончайшей тембральной детальностью. Они лишь слегка уступили моим приблизительно равным по стоимости, референсным электростатическим АС Quad ESL-989s - по сбалансированности во всем аудио диапазоне, по качеству передачи тембров и по трехмерности звукового образа - но зато серьезно превзошли «застенчивые» в области басов АС Quad по качеству воспроизведения звуков органных труб и перкуссии, а также по своей способности играть гораздо громче».

«.. Большое впечатление на меня произвела также естественность звучания JBL и отсутствие искажений - именно те качества, которые, как я до сих пор думал, являются эксклюзивной привилегией (в этом ценовом диапазоне) акустики Quad. Я даже «дорос» до того, чтобы полюбить колонки 1400 Array за их необычную внешность».

« …Благодаря всем этим великолепным достоинствам, АС Synthesis 1400 Array BG заслуживает самой высокой рекомендации и внесения в список - Stereophile"s "Recommended Components." JBL обладает ровной частотной характеристикой, хорошим продолжением ее по басам, широкой звуковой сценой, и уникальной способностью воспроизводить вокал, такой же, как у гораздо более дорогих колонок. По масштабам звуковой сцены, по широте динамического диапазона и по точности воспроизведения живого мужского вокала - 1400 Arrays так же хороши, как гораздо более дорогие напольные колонки, когда-либо звучавшие в моей комнате для прослушивания, и это, несомненно, делает их удачной покупкой для любого аудиофила. Не удивительно, что их создатель - Грег Тимберс так гордится своим творением».

Основные характеристики:

Сопротивление, Ом - 8

Чувствительность, дБ - 89

Максимальная мощность, Вт - 300

Минимальная частота, Гц - 32

Максимальная частота, Гц – 40000

У напольных АС в бюджетном сегменте рынка есть серьезное преимущество перед полочными: для них не требуется покупать стойки, а высокие корпуса не обязательно обладают внушительными габаритами. Нельзя не отметить и более масштабное, сильное и смелое звучание многих АС такого типа - так что выбор правильного комплекта очень важен для качества вашей системы.

С триумфом пройдя Первый тест совсем , Wharfedale Diamond 230 сразу же принимают бой. На пятки им наступает новая серия Q Acoustics 3000: исключительно талантливые бюджетные полочники QA 3020 уже заставили от души поволноваться Diamond 220.

Также среди претендентов Cambridge Audio Aero 6 - суперзвезды многоканального комплекта, удостоенного многих наград, - и миниатюрные напольные АС из новой линейки JBL Arena. Все они настроены биться до конца; кому же достанется победа?

Cambridge Audio Aero 6 $900

С Aero 6 мы уже знакомы: это самые яркие звезды многоканального комплекта Cambridge Audio Aero 5.1, дважды удостоенного наших наград. Они нередко бывали в наших тестовых лабораториях, но всегда в компании собратьев. Теперь же они выступают с сольной программой - и с учетом серьезного снижения цены выглядят исключительно удачным приобретением.

За эту сумму вы получите немало интересного. Конечно, речь идет о BMR-динамиках, которые часто встречаются в моделях компании более высокого класса. BMR-головка излучает в широком диапазоне частот (от 250 Гц до 22 кГц), что позволяет перенести раздел полос в зону меньшей чувствительности слуха. Искажения, присущие точке перелома частотного диапазона, там менее заметны, что повышает чистоту и улучшает согласование.

С первого взгляда BMR-динамик диаметром 4,6 см можно принять за обычный твитер; под ним располагаются два 16,5-сантиметровых СЧ/НЧ-излучателя. Обычные прямоугольные корпуса выглядят очень симпатично благодаря отделке натуральным шпоном (орех или черное дерево). Небольшой порт фазоинвертора на передней панели, похожий по размеру на BMR-динамик, добавляет АС симметрии.

Фронтальный порт позволяет установить АС вблизи стены; однако лучше всего они играют в некотором отдалении от нее и с небольшим разворотом внутрь. Высота 98 см и пропорционально объемистая конструкция производят солидное впечатление. Но если у вас найдется для них место, вы не пожалеете.

У Cambridge по-настоящему вдохновляющий звук - насыщенный деталями, с четкой фокусировкой и полный энтузиазма. Они заметно отличаются от большинства равноценных конкурентов.

Песня Hooked on a Feeling группы Blue Swede восхищает задором и энергичностью, полностью передает мощный ритмический драйв и воодушевление от заводной мелодии.

Броский запев «hooga chaka» подчеркивает масштабность, объемность и открытость музыкальной сцены. Кстати, она является одним из главных достоинств многоканального комплекта Aero 5.1.

Aero 6 - прямолинейные и целеустремленные; им скорее присуща уверенность, чем напористость. Надежный контроль обеспечивает чистоту и стабильность звучания; сбалансированность и высокая точность позволяют этим АС играть так, что невозможно оторваться.

Q Acoustics 3050 за $1500 отличаются чуть большей утонченностью, однако искреннее звучание Aero 6 отмечено высокой детальностью, к тому же они не стесняются продемонстрировать свою завидную динамическую мощь. Ударные в композиции Aggressive Expansion из саундтрека к «Темному рыцарю» подаются все более напряженно, каждый удар - могучий и сильный.

Подвижностью басов эти красавицы тоже уступают Q Acoustics, зато их нельзя упрекнуть в недостатке мощи и энергичности. BMR-динамик отлично справляется с делом: ВЧ - звонкие, детальные и слаженные. Голоса любых вокалистов, будь то ангельские напевы Евы Кэссиди или скороговорки Канье Уэста, звучат живо и разборчиво.

Если ваш бюджет ограничивается $900, мы настоятельно рекомендуем Aero 6 для знакомства. За эту цену вы не найдете ничего лучше.

Оценка: 5

ЗА: Сильный звук; просторная музыкальная сцена; ритмический драйв; проработка в любом диапазоне; слаженность; крепкая конструкция; стильная передняя панель

ПРОТИВ: Габариты

ВЕРДИКТ: Aero 6 великолепны; вы не найдете ничего лучше за эту цену

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:120 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Габариты (В×Ш×Г):98×24×34 см

JBL Arena 170 $500

До недавних пор самые доступные напольные АС компании JBL занимали средние позиции в линейках Studio или ES Series. Теперь это не так. С выходом новой бюджетной линейки Arena, в состав которой входят две напольные модели, две пары полочных АС, колонка центрального канала и сабвуфер, многоканальный комплект JBL можно собрать примерно за $1000.

Более компактные напольники из этого комплекта, Arena 170, - первые представители новой линейки в наших лабораториях, и они очень хороши.

Если вам нужны напольные АС для небольшой комнаты, обязательно познакомьтесь с ними: они компактные, отлично звучат, стоя вплотную к стене (порт фазоинвертора у них сзади), и не перегружают пространство.

Но и обладателям больших помещений не стоит сбрасывать их со счетов, хотя JBL и не способны создавать такой же мощный звук, как Q Acoustics 3050 или Wharfedale Diamond 230.

Отчасти тому виной басы - достаточно детальные и подвижные, но не самые мощные и энергичные, что делает звук в целом менее весомым. Могучие крещендо оказываются не такими стремительными и впечатляющими, как должны бы.

И все же звучание Arena 170 нас пленило. Четкое и чистое, живое и покладистое, оно, отличаясь точностью и ритмичностью, отлично подходит для музыки самых разных направлений - от блюзового рока Вэна Моррисона до желчного рэпа Эминема.

Галопирующий ритм песни Frankly, Mr. Shankly группы The Smiths неизменно поднимает настроение, быстрый и прямолинейный подход не выглядит навязчивым. Благодаря проработке музыкальной сцены голос Моррисси звучит чисто и открыто. ВЧ немного недостает утонченности - вездесущие тарелки кажутся чуточку резковатыми.


Несмотря на недостаток размаха, сцена достаточно объемная, и даже плотный ансамбль струнных в припеве не вызывает на ней столпотворения.

Получить более плотный и качественный звук можно, установив АС поближе к задней стене и прикрепив к резиновым ножкам прилагаемые шипы. Очень важен правильный подбор системы; подвижный и ритмичный по характеру усилитель - такой как Marantz PM6005 за $900 - отлично подойдет. Стоит избегать компонентов со слишком ярким и сухим звуком.

Нам нравится необычный, современный дизайн Arena 170: шпоном натурального дерева покрыты только боковые панели, тогда как передняя и забавно скошенная задняя отделаны зернистой пластмассой; возможно, это сделано ради экономии, но смотрится стильно.

Защитные сетки половинной высоты делают фасад более аккуратным. Если их снять, на передней панели обнаруживаются россыпи болтов и отверстий, словно АС служили мишенями в тире.

Под сеткой прячется дюймовый мягкокупольный твитер, размещенный в необычном волноводе, перекочевавшем из топовых «профессиональных» моделей компании. По словам JBL, он расширяет угловую диаграмму направленности и повышает детальность ВЧ (с последним можно поспорить). Под ним располагается более традиционный 18-сантиметровый композитный СЧ/НЧ-динамик.

Arena 170 не могут похвастаться универсальностью, присущей лидерам категории до $1000, но у них очень приятный и увлекательный звук. Если по ним можно судить обо всей линейке, то мы с нетерпением ждем остальные модели. Следите за новостями!

Оценка: 4

ЗА: Живые и покладистые; чистый и четкий звук; подходят для маленьких и неудобных комнат; качество отделки

ПРОТИВ: НЧ недостает энергичности и плотности; сильные конкуренты в категории до $1000

ВЕРДИКТ: Не во всем идеальны, но талантливы во многих отношениях

Цифры и факты

  • Чувствительность:87 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:200 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Габариты (В×Ш×Г):96×22×28 см

Q Acoustics 3050 $1150

Серия 2000i компании Q Acoustics за несколько лет собрала массу наград, и ее разработчики немало потрудились над достижением новых высот. Встречайте 3000 Series - новейшую бюджетную линейку.

Это не значит, что пришла пора прощаться с 2000i Series - она останется на полках до конца года - но по мере распространения информации продажи будут сокращаться.

У нас было предчувствие, что напольные АС 3050 должны быть хороши - их полочные собратья удостоились в рецензии эпитетов «сенсация» и «феноменально». Так оно и оказалось: мы совершенно очарованы.

Изменения, внесенные в серию 2000i, более чем оправдывают ее перезапуск. Диффузоры пары 16,5-сантиметровых СЧ/НЧ-динамиков теперь изготовлены из бумаги и арамида (или кевлара); по словам Q Acoustics, такой материал повышает естественность характера звучания.

Дюймовый твитер развязан с корпусом посредством бутилкаучука, изолирующего его от вибраций. Высококачественные комплектующие кроссовера способствуют уменьшению искажений и сбоев фазы в точке раздела полос.

Корпус со стенами из MDF толщиной 1,5 см закрыт сверху двухсантиметровой двухслойной панелью, а спереди - еще более толстой; ребра жесткости повышают прочность и подавляют резонансы. Клеммы для двухкабельного подключения теперь на задней панели, а не на нижней; это намного удобнее.

Качество изготовления сверхпрочных корпусов - традиционно высокое. Скругленные ребра уже привычны; отделка высокого класса - одного из двух стандартных (матовый графит и черный американский орех) и трех дополнительных (черный или белый лак или черная кожа) вариантов, за $1500 каждый. Внешне они напоминают модель 2050i, но несколько более узкие (30 см) и плоские (20 см). Цоколь и регулируемые шипы перекочевали из старших Concept 40; благодаря им АС способны стабильно стоять на любой поверхности.

Однако уменьшение габаритов не сказалось на качестве звучания: 3050 хороши во всех отношениях. Тщательно воссоздав фирменный утонченный подход Q Acoustics, они стали еще более убедительными, прозрачными и точными, чем предшественники.

Полнокровные, подвижные и сладкозвучные басы, а также четкие, контролируемые ВЧ определяют их тональный характер - чуть богаче нейтрального, как всегда у Q Acoustics. Звучание у них полное, плотное и сильное на всем частотном диапазоне.

Вы никогда не догадаетесь по звуку об уменьшении объема корпуса. Мощные и напористые АС восхищают масштабностью и легко заполняют даже самую большую из наших тестовых лабораторий. Даже если поставить их очень далеко друг от друга, это не уменьшит плотности стереопанорамы; лучшее качество звука достигается при расположении примерно в 20 см от стены.

Их размеренная музыкальность и точный ритмический драйв формируют удивительную магию звука; мы прослушали весь альбом Dire Straits, сами не сознавая того.

К моменту начала песни Brothers in Arms мы не ощутили ни малейшего признака усталости от АС. В соло электрогитары - свободный полет, мягкий вокал насыщен эмоциями.

Q Acoustics 3050 - еще одно замечательное достижение компании; они способны дать достойный бой и колонкам с ценой, приближающейся к отметке $2000. Они просто великолепны.

Оценка: 5

ЗА: Богатство и проработка; максимальная утонченность; мощь и убедительность; ритмический драйв; конструкция и отделка

ПРОТИВ: Ничего

ВЕРДИКТ: Q Acoustics еще выше подняли планку, установив новый стандарт ценовой категории

Цифры и факты

  • Чувствительность:92 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:5
  • Габариты (В×Ш×Г):100×30×20 см

Wharfedale Diamond 230 $650

Удивительно, как много может измениться в мгновение ока. Возьмем, к примеру, новые напольные АС Wharfedale: всего месяц назад они получили высшую оценку, однако в сравнении со способными конкурентами уже потеряли высокую оценку. Но это не значит, что Diamonds 230 стали хуже; если вы ищете талантливые напольные АС с компактными габаритами, но масштабным звучанием, они заслуживают внимания.

Захватывающее звучание Diamond 230 - высотой 95 см и глубиной 32 см - создает впечатление, что эти крепкие АС еще крупнее. Хор в песне Маклемора и Райана Льюиса Wing$ заполняет музыкальную сцену драматическим крещендо, какое мало кому из конкурентов под силу.

Однако их могучий имидж не снижает подвижности: Diamond 230 присущи завидные энергичность и драйв. Нейтральный тональный характер убедителен, басы - глубокие и мощные, ВЧ - чистые и точные.

Кроссовер был переработан для улучшения согласования между динамиками; на наш взгляд, цель достигнута - средний диапазон подается исключительно слаженно.

У Q Acoustics 3050 ритмичность и расстановка нот чуть более точны, однако подход Wharfedale очень приятен: инструментам присущи естественные теплота и мягкость. Но и в сглаженности и беззубости их нельзя упрекнуть: каждый звук оказывается плотным и сильным.

Рояль в «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова играет весомо и стремительно, меняющаяся насыщенность каждого удара демонстрирует великолепную динамику Diamond 230.

Но и в этом отношении Q Acoustics сильнее: у них выше текстурность клавиш, слушатель получает больше тембральной информации.

Wharfedale лучше всего работают при наличии свободного места - не менее 30 см от задней стены и 60 см от боковых. Небольшой разворот к слушателю увеличивает плотность стереопанорамы, но уменьшает ширину музыкальной сцены.

Необычное акустическое оформление, впервые примененное в серии Diamond 100, повышает универсальность установки. Вместо использования более привычного тылового или фронтального порта фазоинвертора в Wharfedale решили направить воздух вниз, в щель между корпусом и цоколем АС. Благодаря этому они не так капризны к расположению, как многие конкуренты; к тому же снижается уровень шума.

К счастью, Diamond 230 не унаследовали отделку 100-й серии, на неровное качество которой было много жалоб. Новый корпус не вызывает нареканий; тщательно приклеенная виниловая отделка и аккуратные ребра способны поспорить с теми, что найдутся у конкурентов. Лакированная передняя панель смотрится очень стильно.

Помимо нового корпуса и улучшенного кроссовера стоит отметить увеличенный магнит НЧ-динамика, усиливающий его отзывчивость и облегчающий «прокачку». Твитер остался тем же; он окружен глубоким волноводом, повышающим его эффективность.

Потеря оценки станет для Wharfedale печальным сюрпризом. Однако эти АС по-прежнему очень хороши; благодаря разносторонности они найдут применение во множестве комнат и систем.

Оценка: 4

ЗА: Объемный и масштабный звук; просторная музыкальная сцена; нейтральный тональный характер; точность и плотность; конструкция и отделка

ПРОТИВ: Недостает текстурности и утонченности

ВЕРДИКТ: Потеряв высокую оценку, АС Wharfedale все же заслуживают внимания

Цифры и факты

  • Чувствительность:88 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:150 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Габариты (В×Ш×Г):95×20×32 см

Подводим итоги

Победитель Q Acoustics 3050 $1150


Конкуренция в бюджетном сегменте исключительно высока, о каком бы виде продукции ни шла речь, и напольные АС - не исключение. Благодаря Q Acoustic 3050, поднявшим планку качества в своей категории, сегодня можно купить как никогда великолепные АС за $1500.

Внеся улучшения в удостоенную наград модель 2050i, британская компания вновь установила повышенные стандарты для напольных АС. Непревзойденные утонченность и музыкальность Q Acoustic 3050 позволяют им одерживать верх над конкурентами.

Нам жаль Wharfedale 230, которые спустя всего месяц лишились высшей оценки. Но они все еще очень хороши: мощь, точность, энтузиазм и отменная отделка очень радуют.

Мы без колебаний вносим их в список рекомендаций, однако сегодня есть лучшие варианты по соотношению цены и качества. Среди них - Cambridge Audio Aero 6, которые вошли в клуб пятизвездных моделей благодаря резкому снижению цены. Их энергичность, сила и дотошность намного выше, чем можно ожидать от АС за $900.

Нас порадовало возвращение компании JBL в бюджетный сегмент. Arena 170 - еще одна достойная пара АС - особенно хороши для маленьких или неудобных комнат. С нетерпением ждем следующие модели линейки Arena.

Мы рады доложить, что все четыре пары теста выступили отлично. Но если бы мы выбирали АС для себя, мы бы определенно остановились на Q Acoustics 3050.

ДОПОЛНЯТ СИСТЕМУ

Три партнера позволят получить максимум от замечательных Q Acoustics 3050

CD-проигрыватель

Marantz CD6005 $700


Фантастическое соотношение цены и качества; его предшественник уже был лидером, а эта модель в 2014 году получила нашу награду

Усилитель

Marantz PM6005 $900


Превосходный усилитель и один из наших любимцев; доступная цена и отменное качество звучания любой аналоговой и цифровой музыки

Сетевой музыкальный плеер

Bluesound Node $700


Обладатель наград 2014 года, этот плеер по весьма скромной цене станет отличным дополнением для вашей системы

И так, Вы решили приобрести акустику класса Hi-Fi бюджетного уровня для дома , но тут появляется дилемма - или покупать то что Вам подходит по выделенному на неё бюджету, и довольствоваться полученным за эти деньги звуком, либо выбирать что-то лучше, но в более дорогом сегменте. Как обычно бывает в жизни, хорошо и дёшево редко совмещаются. В данном обзоре мы постарались собрать те модели, которые совмещают в себе эти два, казалось бы, не совместимых качества. Конечно, окончательный выбор каждый сможет сделать только при непосредственном прослушивании, но взять на заметку данные модели мы очень рекомендуем.

Cambridge Audio S30


Лицевая панель твитера вырезана как таковая, ради того чтобы сблизить два динамика (высокочастотный и низкочастотный) для их лучшей интеграции. Дизайн динамиков позволяет использовать между ними упрощенный кроссовер, а для ещё лучшего эффекта динамики подключаются раздельно двумя комплектами кабелей.

Объём кабинета(корпуса) достаточно глубокий, на задней панели совмещаются блок подключения и фазоинвертор. Колонки разработаны для использования на расстоянии, по меньшей мере, 8 см от стены.

Победоносная мощь и чёткость. Это прекрасная акустическая система, сочетающая победную силу бита и чистоту звука. Басы не становятся грохочущими, даже если диапазон частот опускается до 59 Гц, он внушителен, но не раздражает, будучи быстрым и точным, наполняя любую музыку энергией, будь то тяжелый рок или классическая музыка.

Но особенно хороша S30 на средних и высоких частотах, и по-видимому, это имеет непосредственное отношение к используемому минимальному кроссоверу. Голоса открытые и чистые, а инструменты – от акустических до электронных – звучат превосходно и когда требуется, мощно.
эти колонки на достаточно тяжелых стойках под небольшим углом в направлении слушателя, и вы получите хорошо сфокусированный аудио салон, с по-настоящему хорошим, пространственным звучанием.

S30 соответствует известной формуле акустики Cambridge: она классно выглядит, превосходно звучит, и предлагает интригующую альтернативу признанным фаворитам на своем уровне.

Плюсы
Мощная
Весьма приличные басы для такой небольшой акустической системы
Красивый дизайн
Отличная цена

Минусы
Дизайн не каждому придется по вкусу
Корпус значительной глубины подойдет не для всех пользователей

Технические характеристики:



Количество полос - 2
Чувствительность: 90 дБ
Диапазон воспроизводимых частот: 55 Гц - 20 кГц
Номинальное сопротивление: 4-8 Ом
Динамики: Твитер: 1 х 25 мм (1 ") НЧ-динамик: 1 х 115 мм (4.5") СЧ / НЧ-динамик
Рекомендуемая максимальная мощность усилителя: 100 Вт
Магнитное экранирование: Да
Размеры (В х Ш х Г): 226 х 160 х 235 мм (включая гриль)
Вес: 3.75kg

Boston Acoustics A 25


Компактные и чуть выпуклые колонки Boston Acoustics A 25 оснащены магнитными съемными решетками и выполнены со знанием дела из необычного сочетания новейших (чёрный глянец) и традиционных материалов (виниловое покрытие, сделанное под кожу) – впечатление такое, как будто вы наблюдаете свою бабулю в кроссовках Nike.

Фишкой A-25 являются 25-миллиметровый купол твитера и среднебасовый 13 см диффузор на передней панели, и фазоинвентор сзади наряду с подвижным креплением для подвешивания.

Система совершенно свободна и непритязательна в плане размещения и может хорошо послужить в качестве подвесной акустики, но для того чтобы она звучала лучше, требуется небольшое свободное пространство и это неизбежно приводит к выбору в пользу расположения на специальных стойках или полках.

Звук впечатляет. С огоньком, но не чрезмерно рьяная, открытая, но приятно сфокусированная, A-25 звучит сбалансировано и без излишеств. С её помощью вы сможете по достоинству оценить насколько хороши First Aid Kit’s в песне When I Grow Up .

У этой модели отличное разрешение на верхнем уровне, на среднем она звучит так же сбалансировано и уверенно, и у неё достаточно тональных вариаций внизу, чтобы компенсировать небольшую нехватку напора.

Достойная вещь. Весь частотный диапазон отлично интегрирован, и звучание Boston вызывает прекрасное чувство – даже самые сложные записи радуют гармонией звука, которую едва ли где-то ещё можно найти по такой цене.

Плюсы
Объемный, захватывающий не по-детски звук, со средним разрешением

Минусы
Басы не слишком убедительны
Корпус из замысловатой смеси материалов

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа

Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-150 Вт
Чувствительность - 89 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 55-25000 Гц (±3 дБ)
Частота кроссовера - 2.4 кГц

Позолоченные разъемы - есть

ВЧ-излучатель - 25 мм, купол
НЧ-излучатель - 133.3 мм
Съемная решетка - есть
Размеры (ШхВхГ) - 183x271x225 мм
Вес - 4.58 кг
Цена - 9 990 руб

DALI Zensor 1


При высоком качестве этой модели и даже некоторой претенциозности компактных, хорошо сделанных корпусов, акустические системы Dali вполне соответствуют их ценнику – но разница между звуком, который они выдают и цифрами на этикетках весьма существенна.

Zensor 1 одинаково легко справляются с бурей и натиском песни Кенни Уэста Power , и с деликатностью Flower of the Mountain Кейт Буш. Её звучание открытое и чёткое.

Изумительное внимание к деталям. Чистый, но не стерильный звук, погружающий в самую сердцевину музыки, где звуки сливаются и расщепляются – такое качество звучания обычно свойственно акустическим системам, стОящим на порядок, а то и на два, выше по цене. Им удаётся объединить тщательное внимание к деталям с легкостью прослушивания, благодаря чему самый долгий аудиосеанс пролетает как одно мгновение.

Достигнуть идеального соотношения между чистотой и силой звучания очень сложно в любой ценовой категории, так что уверенность, с которой Zensor 1 балансирует на этой тонкой грани, просто поразительна.

Плюсы
Вполне достаточная высота, чёткость звучания и драйв
Великолепное ощущение лёгкости при прослушивании

Минусы
Ничего существенного

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2

Чувствительность - 86.5 дБ
Максимальное звуковое давление - 106 дБ SPL
Импеданс - 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 53-26500 Гц (±3 дБ)
Частота кроссовера - 2.9 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм, купол, текстиль
НЧ-излучатель - 133 мм
Съемная решетка - есть
Крепления для монтажа - есть
Магнитная защита - есть
Варианты отделки - чёрный, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 162x274x228 мм
Вес - 4.2 кг
Цена - 12 790 руб

Mission MX1


Звук у этой модели просто ошеломляющий: колонки Mission MX1 атакуют любую музыку с безграничным энтузиазмом, который рождает волнующе резонирующее звучание. Ключ такого звука в синхронности: синтетические ритмы Джеймса Блейка в The Wilhelm Scream начинаются и останавливаются с превосходной точностью, и все частотные полосы чётко отделены друг от друга, что и создает неразрывное единство впечатления в целом.
MX1 звучит лучше со своими съёмными решётками, достигая наилучшего тонального баланса стоя ближе к стене, где порты, выходящие назад выдают басы, не вызывая при этом грохота. Но вообще-то она звучит хорошо почти повсюду.
Справедливости ради стоит отметить, что высокие частоты, хотя в целом звучат ярко и приятно, вряд ли станут украшением высококачественной записи, но это с лихвой окупается ценой, которую с удовольствием заплатит большинство людей.

Плюсы
Впечатляющий, чистый и мощный звук
Свободная схема расположения
Прочный корпус

Минусы
Не скрывает огрехи записи
Предпочтительно избегать атмосферно звучащей электроники

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 25-100 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 58-20000 Гц (+/-3 дБ)
Частота кроссовера - 3 кГц
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм, купол
НЧ/СЧ-излучатель - 127 мм
Съемная решетка - есть
Варианты отделки - черный, вишня, красное дерево, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 172x280x258 мм
Вес - 5.1 кг
Цена - 8 890 руб

Q Acoustics 2010i


У ‘i’ версии новый твитер, повышенный мидбасовый конический излучатель и обновлённый кроссовер, соответствующий внесённым изменениям. Твитер теперь вынесен наружу, чтобы минимизировать возможные отрицательные эффекты любых вибраций, вызванных мидбасовым динамиком.
Корпус остался неизменным, если не считать новой аккуратной передней панели; учитывая, что система неплохо смотрится, это не проблема.
Подключение производится через пару терминалов на днище, каждый для отдельного комплекта кабелей.

Эта система во многом звучит так же, как ее более массивная вариация, завоевавшая награду 2020-ая, и в этом нет ничего удивительного, учитывая сходные технические характеристики.

Для них характерна одинаковая комбинация очищенного звука и повышенного уровня агрессивности звучания, да и степень погружения в записи та же.
Не удивительно, что более крупная акустика получает преимущество, однако, при таком размере и по такой цене, вряд ли какая-то другая модель может потягаться с 2010-й.

Она более мощная, чем можно было бы ожидать при ее весе, и будет отлично работать с Denon D-M38, но если ваш бюджет потянет что-нибудь вроде Marantz’s 6004, комбинации CD- проигрывателя с усилителем, то вы обнаружите, что в обмен на потраченные средства она может подарить вам просто великолепный звук.

Не так просто найти акустику, которая могла бы похвастаться таким же гармоничным и чистым звучанием, при этом – благодаря прекрасно продуманному и усовершенствованному балансу – оставаясь настолько непритязательной в плане подключения.

Плюсы
В улучшенном виде она ещё более интересна
Впечатляющее разрешение
Продуманно выстроенный частотный баланс

Минусы
Большая 2020-я более заманчива, если вы можете позволить себе что-то посущественней

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 15-75 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 4-6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 68-22000 Гц
Частота кроссовера - 2.8 кГц
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 100 мм
Съемная решетка - есть
Дополнительно
Размеры (ШхВхГ) - 150x235x203 мм
Вес - 3.5 кг
Цена - 16 340 руб

Tannoy Mercury V1


Пятая модель, безусловно, является одной из самых лучших на настоящий момент, благодаря множеству обновлений, включая более жёсткий корпус и облегчённый мидбасовый диффузор в форме конуса.

Достаточно просто послушать – и вы убедитесь, как легко поддаться очарованию Tannoy. Звуковая платформа крупнее других, существующих в этом классе, и эффекты пространства и близости этой системе удаётся сочетать лучше, чем любой другой.

Сплав гибкости и прочности делает звучание инструментов восхитительно сочным, а динамические переходы – красивыми. Вы могли бы оценить её и не найти в ней изъянов, но сравнение с другими лучшими из акустических систем также свидетельствует, что едва ли Tannoy уступит кому-то в силе и напористости.
У неё немного выпуклый купольный высокочастотный излучатель, и хотя это предполагает максимально резкий звук, поверьте – оно того стоит.

Плюсы
Прекрасный тональный баланс
Гибкая, хорошо синхронизированная и динамичная
Наполненное деталями звучание

Минусы
Драйв у некоторых конкурентов будет потяжелее

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2
Мощность - 50 Вт
Максимальная мощность - 100 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-70 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 45-25000 Гц (-6 дБ)
Частота кроссовера - 3.2 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 130 мм
Материал корпуса - MDF
Съемная решетка - есть
Магнитная защита - есть
Варианты отделки - клен, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 170x300x255 мм
Вес - 4.5 кг
Цена - 10 800 руб

Wharfedale Diamond 9.1


Интеграция динамиков почти идеальна, среднечастотный кевларовый мидбасовый диффузор на 13 см и 25-миллиметровый текстильный твитер, работают в унисон, создавая чудесный, сбалансированный звук. Он удивительно чистый – хотя, возможно, некоторые конкуренты имеют по этой части преимущество – но акустическая система вполне способна заново открыть для слушателя какой-нибудь трогательный трек, например, Tomorrow в исполнении Нины Симон, предъявляя впечатляющее количество деталей.

Такую же уверенность излучает акустическая система Wharfedale и при исполнении песни Take the Skinheads Bowling , играющей альтернативный рок, группы Camper Van Beethoven"s. Академичная и вдумчивая в своей сосредоточенности и внимании к деталям, модель 9.1 тем не менее сохраняет все необходимые качества, чтобы заставить работать не только голову, но и ноги.

С верхней части (узнаваемой и основательной) и до днища (крепкого и надежного), Diamond хорошо показывает себя даже на самом сложном материале. Она может задавать темп, легко возвращаться, когда требуется, и самостоятельно уравновешивать голоса. Именно так.

Плюсы
Изящный дизайн по приемлемой цене
Прозрачный, чистый и ритмичный звук

Минусы
Маловатый размер за такие деньги

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) - есть
Рекомендуемая мощность усилителя - 20-100 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 50-24000 Гц (-6 дБ)
Частота кроссовера - 2.3 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 125 мм
Съемная решетка - есть
Магнитная защита - есть
Размеры (ШхВхГ) - 194x296x278 мм
Цена - 7 200 руб




Top