Что нужно графическому дизайнеру для работы. Советы по графическому дизайну для не-дизайнеров. Общие сведения о профессии

Привет друзья, на связи снова я, Елютина Мария. В прошлой статье вы узнали, и чем он занимается.

Сегодня мы поговорим о том, как стать графическим дизайнером без специального образования и опыта работы, какие обучающие площадки в этом помогут, а также я дам несколько советов начинающим дизайнерам.

  • возможность удалённого заработка (фриланса);
  • постоянное развитие;
  • возможность овладеть ей с нуля;
  • востребованность.

С чего начать карьеру графического дизайнера?

На первоначальном этапе важно понять, в какой из областей графического дизайна вы хотите развиваться и зарабатывать. Как вы поняли из прошлой статьи, их много, и каждая заслуживает особого внимания.

Определившись с выбором, вы сможете понять, какой из возможных инструментов вам нужен и в каком необходимо прокачаться. Например, для дизайна веб-среды достаточно знать Adobe Photoshop, для создания логотипов или иконок — Adobe Illustrator. Если вы не собираетесь ограничиваться разработкой дизайна для интернет-пространства, то вам пригодится программа Adobe InDesign для полиграфической вёрстки.

Бытует мнение, что веб-дизайнеру необходимы знания языка программирования (HTML/CSS). Лично я убеждена, знать программы для вёрстки сайтов не обязательно. Для этого есть специально обученные люди, разбирающиеся в кодах. Если мне нужен совет по технической составляющей, я обращаюсь к этому человеку. В моей команде эту роль выполняет девушка. И всё же не помешает знание базы, что реализуемо, а что нет.

Нужно или нет специальное образование?

Надеюсь, вы понимаете, что без обучения основам дизайна, вам не обойтись. Я сейчас говорю не о высшем образовании, а о специальном образовании. В наше время существует множество специальных оффлайн и онлайн курсов по дизайну.

Во-первых , на курсах вы познакомитесь с основами графического дизайна, его особенностью, научитесь мыслить как дизайнер, углублённо изучите профессиональные программы.

Во-вторых , вы начнёте общаться в кругу единомышленников, обмениваться знаниями и опытом, получать в свой адрес конструктивные замечания и рекомендации.

В-третьих , у вас появятся настоящие заказы, потому что зачастую наставники таких курсов рекомендуют заказчикам своих самых лучших учеников.

Со мной так и было. Я училась на курсе по веб-дизайну, а потом мне приходили заказы от моего наставника. В моём списке надёжных курсов значится Школа Веб-дизайна . Удобство и преимущество её в том, что она проходит online и адаптирована под фриланс. Это значит, что вы не просто научитесь основам дизайна, но и сможете искать заказы на известных биржах фриланса. В школе этому отведён целый урок.

Теперь я хочу дать несколько советов, которые помогут вам избежать известные ошибки, совершаемые на начальном этапе.

1. Читайте специальную литературу. Самостоятельно изучая книги по графическому дизайну, вы значительно расширите свой кругозор.

2. Начните рисовать. Помните, я писала, должен ли дизайнер уметь рисовать, и что я не умею это делать. Вот уже второй месяц я учусь рисовать. Поверьте, это значительно облегчило моё понимание графического дизайна. Ну и добавило мне цену, что немаловажно.

Если вы не умеете рисовать, ничего страшного в этом нет. Главное начать это делать и вы заметите изменения.

3. Изучайте работы профессионалов. На своём пути я часто встречаю талантливых людей, создающих невероятно красивые и в тоже время функциональные сайты, иллюстрации, логотипы и т.д. Именно их я заношу в закладки, подписываюсь на их страницы в behance.net .

Кто не знает, Behance — это платформа для демонстрации работ иллюстраторов, дизайнеров, фотографов. Вас там ещё нет? Быстрее регистрируйтесь и наполняйте его своими работами, а также вдохновляйтесь другими.

В моей «копилке» есть фото упаковок, этикеток, плакатов. Я, как Плюшкин, всё собираю и бережно храню. Это помогает мне развивать творческие способности и смотреть на мир шире.

4. Изучайте шрифты. Обращаете ли вы внимание на шрифты? Я — да. Более того, для верстальщика очень важно, когда к нему попадает в работу макет с «правильным» текстом. Это значит, что учтены междустрочные интервалы, пробелы, размер и т.д.

Оглядываясь назад, я с улыбкой вспоминаю свои макеты. Ещё год назад мой главный критик, муж, не одобрял мои «порывы». Сейчас всё по-другому, я научилась применять шрифты, и каждая моя работа оценивается положительно. Это круто!

5. Сохраняйте свои работы. Любой человек, а мы в особенности, должны знать свои точки роста. Поэтому все свои исходники я храню в специальной папке. Советую и вам завести такую. Возможно, вы вернётесь туда и доведёте некоторые работы до совершенства.

6. Вырабатывайте свой уникальный стиль. Было у вас такое, вы увидели какую-то работу и захотели сделать её лучше, дополнив своим видением? У меня часто такое бывает. Я беру чью-то идею и дорабатываю её. Это забавно и в то же время интересно. Попробуйте, это поможет развивать свой стиль.

7. Создайте своё портфолио. Друзья, нам важно презентовать себя так, чтобы захотелось к нам обратиться с заказом. Поэтому портфолио — это наше лицо. В следующей статье я расскажу, как его создать, и дам рекомендации по его оформлению.

Заключение

Пройдя определённый путь, я поняла одно: всем мил не будешь. Единого стиля в дизайне не существует. Поэтому наша работа базируется на потребности конкретной аудитории, для которой мы создаём продукт.

Но это не значит, что нужно забыть про свою уникальность. Вдохните свои идеи в уже существующую модель, расширяйте границы своих возможностей. Ищите заказчиков, с которыми вам будет комфортно.

Когда я начинала, у меня не было ни опыта, ни портфолио, но благодаря курсам по удалённой работе , я умела искать нужных мне работодателей, вести свои соц. сети и знала основы переговоров с заказчиками. Мне помогли «тренировки» на . Я о ней уже рассказывала.

Помните, только вы знаете, с каким заказчиком вам по душе сотрудничать. Интернет — это площадка, на которой каждый найдёт своего работодателя. Стать востребованным и повысить стоимость своего часа вам помогут мои советы и ваше упорство. Не останавливайтесь на достигнутом, идите к намеченной цели, повышайте свой профессионализм.

Если у вас возникли вопросы или нужна консультация, пишите в комментариях.

24.07.2015

Практически всем техническим писателям приходится сталкиваться с графическим дизайном, будь то создание презентационных материалов к новому продукту, оформление инструкций или брошюр, или материалы для сайта компании. Конечно, всем, что связано с изображениями, по идее должны заниматься профессиональные дизайнеры, но на практике частенько эту работу поручают именно техническим писателям. Сегодня мы начинаем небольшую серию статей о графическом дизайне с тем, чтобы помочь дизайнерам-непрофессионалам начать своё творчество, уже имея некоторую теоретическую подкованность.

Каждый нынче хочет делать всё самостоятельно. «Сделай сам» (Do-it-yourself, DIY) является трендом уже довольно давно. Клиенты осознают, что им больше не нужно покупать что-то готовое или нанимать кого-то на работу. С помощью Google и Pinterest не так уж много можно найти того, что вы не можете сделать самостоятельно с помощью правильных инструментов и материалов.

Всё чаще и чаще мы наблюдаем, что то же самое происходит с графическим дизайном. Клиенты создают дизайн приглашений, флайеров, постеров и т.д. самостоятельно, потому что могут сэкономить за счёт этого несколько баксов. Нельзя сказать, что большинство из них справляются с дизайном на отлично, но я думаю, мы все согласимся с тем, что этот уход от профессиональных дизайнеров в пользу парадигмы «сделай сам» многое меняет.

В качестве помощи тем, кто предпочитает «сделай сам», ниже приведены некоторые советы и указания, которые помогут улучшить ваши дизайнерские навыки. Графические дизайнеры могут быть ужасно дорогими, но их работа отличается высоким качеством, потому что они изучали эти дизайнерские советы и стратегии. Независимо от того, вы просто начинающий графический дизайнер или адепт DIY, мы надеемся, что они помогут вам в следующем дизайнерском проекте!

Программное обеспечение. Без программного обеспечения для графического дизайна вы далеко не уйдёте. Некоторые хорошо известные программы, такие как InDesign, Photoshop и Illustrator будут стоить для вас целое состояние. Но если вы собираетесь заниматься дизайном на постоянной основе, то можете изменить своим принципам и вложиться в это. Если же вы собираетесь разрабатывать изображения время от времени, взгляните на этот список бесплатных программ для графического дизайна . [Примечание «ПроТекст»: Рекомендуем бесплатный русифицированный инструмент для рисования схем, создания простой инфографики, работы с текстом, которого нет в списке: https://www.draw.io ]

Идеи в результате мозгового штурма. Пока вы не начали бездумно что-то разрабатывать, проведите мозговой штурм с целью обретения нескольких идей, самостоятельно или в группе. Убедитесь в наличии главной идеи и информации, которую хотите сообщить. Также подумайте об общей теме изображения и элементах, которые должны быть включены. Это даст вам хорошую отправную точку.

Рисуйте наброски. После штурма появятся некоторые идеи – набросайте их на бумаге. Вам не нужно быть художником, и набросок не должен быть идеальным – это всего лишь набросок, схематичное изображение того, что вы представляете. Рисование набросков композиции и расположения её элементов поможет процессу самой разработки пройти намного более гладко. Нарисуйте несколько вариаций набросков, чтобы у вас был выбор. Хорошей идеей будет показать их другим, чтобы убедиться, что наброски показывают именно то, что хочется сообщить.

Сетка. В графическом дизайне сетка - это двухмерная структура, состоящая из серии пересекающихся прямых или изогнутых вспомогательных линий, использующихся для организации контента. Сетка выступает в роли рабочего места для дизайнера, она позволяет организовать графические элементы в рациональном, лёгком для восприятия, виде. Сетка может использоваться для расставления графических элементов по странице, относительно других графических элементов на странице или других частей этого же графического элемента или формы. Ознакомьтесь со статьёй в качестве справки.

Оформление текста. Важно понимать типографскую терминологию. Вам может казаться, что вы знаете, что на самом деле означают такие слова как тип шрифта, шрифт, семейство шрифтов, точка, базовая линия, но уверен, что некоторые из них вас смутят, а некоторые вы не понимаете в полной мере. Статья «Основные типографские термины» может в этом помочь. Использование большого количества шрифтов затрудняет прочтение, при этом ещё сложнее найти кучу шрифтов, которые будут хорошо смотреться вместе.

Эмоции шрифтов. Если вы думаете, что начертание шрифта не может вызывать эмоции, то вы не правы. Начертание шрифта должно отражать настроение вашего контента. Если вы разрабатываете приглашение на свадьбу, то шрифт должен быть элегантным, возможно, изысканным, тогда как на приглашении на вечеринку по поводу третьего дня рождения начертание шрифта должно быть весёлым и живым. Сверьтесь со статьёй «Пробуждайте эмоции посредством типографики» .

Промежутки. Убедитесь в том, что промежутки между вашими словами и другими графическими элементами на изображении одинаковы. Определённые секции могут быть переполнены, тогда как другие иметь кучу свободного места. Расстояние между символами также важно, и рекомендуется просто оставить место между символами, которое также называется «кернингом». Символы не должны находиться слишком близко или слишком далеко друг от друга, т.к. в этом случае чтение будет затруднено.

Иерархия. Визуальная иерархия влияет на последовательность восприятия читателем того, что он видит. Объекты наибольшего размера воспринимаются человеческим сознанием первыми. Визуальная иерархия должна использоваться на том, что имеет наибольшее значение в вашей композиции и на том, что должно быть прочитано первым.

Контраст. Контраст важен для определения различных секций, для выделения важных объектов или слов. Без контраста читатель не знает, куда смотреть в первую очередь или что важно. Если вы по всему контенту используете одинаковый цвет, шрифт и размер шрифта, глаза читателя на нём не сконцентрируются, ничего не выделяется. Контраст - это то, что позволяет вам что-то выделить особо, и он должен использоваться в каждой композиции.

Повторение. В зависимости от того, что вы разрабатываете, повторы могут играть значительную роль. Если вы составляете книгу о программе или складываемую брошюру, вам может понадобиться расположить одинаковые или похожие элементы по всему дизайну. Такие повторы основных элементов через весь документ привносят ясное ощущение единства, последовательности – в таком документе проще отследить логику изложения.

Пустые пространства. Не бойтесь оставлять секции пустого пространства. Не каждый дюйм вашей композиции должен быть наполнен надписями, графиками или картинками. Беспорядочная композиция сложна для чтения, и в результате читатель упускает важные вещи. Пустые пространства помогают подчеркнуть области занятого пространства, и то, на чём стоит акцентировать внимание.

Мы знаем, графический дизайн с нуля - работа сложная. Сочетаются ли цвета? Подходят ли шрифты? Правильно ли составлена композиция? Вы - новичок? Давайте признаем тот факт, что не все ходили в школу искусств, но это ни в коем случае не значит, что вы не сможете быть дизайнером! Эта статья представляет собой подборку простых советов по графическому дизайну, которые вы легко освоите и сразу же повысите свои навыки дизайна.

Считайте это ликбезом по предмету, своего рода экспресс-курсом, после освоения которого вы сразу же сможете применять полученные знания на практике. Если вы создаете иллюстрации для соцсетей, блогов или рекламы, то знайте: вам не нужна степень по графическому дизайну, нужны лишь правильные инструменты и знание основ. У нас хорошие новости - в нашей статье есть и то, и другое. Итак, 10 советов по графическому дизайну для не-дизайнеров:

Совет № 1: Всегда помните, для кого вы создаете графический дизайн

Как и любой другой проект, ваши графические работы нацелены на конкретную аудиторию. Всегда помните о ней. Полезно держать в уме представление о конкретном человеке - что-то вроде концепции «идеального читателя» при написании текстов. Это позволит вам разрабатывать дизайн целенаправленно, в точном соответствии с нужной вам аудиторией.

Ведь если вы проводили базовые изыскания, то знаете демографические параметры своей аудитории. В дизайне контекст имеет большое значение. Вы же не хотите создать нечто вычурное и гламурное для подростковой аудитории или что-то сверх актуальное и модное, чего не поймут люди постарше.

Помня о целевой аудитории, вы разрабатываете дизайн, который зацепит людей за живое и будет им понятен. Так вы сможете сразу сориентироваться, выбрать более согласованный общий стиль и даже подобрать правильную цветовую гамму, о которой мы и поговорим в следующем пункте.

Выбирая цвет среди множества оттенков, тонов и бесконечного разнообразия их сочетаний не сложно растеряться. Однако существуют действительно простые инструменты, которые помогут вам с выбором цветовой гаммы. Например, если вы не можете определиться с цветовой палитрой, на помощь вам придет Coolors - продолжайте нажимать на пробел, пока не подберете нужное сочетание цветов.

Ну а если чувствуете себя чуть более уверенно, попробуйте Cohesive Colors . который позволяет загружать изображение и подбирать к нему подходящие цвета. Так что, как видите, не нужно быть выпускником школы искусств, чтобы изучить основы теории цвета!

Совет № 3: Crello как обучающий инструмент графического дизайна

Если в дизайне вы совсем еще новичок, попробуйте Crello . Этот упрощенный графический редактор предназначен не только для создания дизайна с нуля, но и может послужить источником идей - ведь в нем вы найдете готовые шаблоны от профессиональных дизайнеров.

Воспользуйтесь бесплатными шаблонами - они помогут вам прочувствовать, как работает композиция, какие шрифты сочетаются лучше всего, и какие типы визуальных материалов стоит использовать в своих работах. Создать дизайн в Crello действительно просто - работа будет готова всего за несколько кликов.

Для создания дизайна вам понадобятся красивые дополняющие фотографии или иллюстрации. Наши послужат вам отличным источником вдохновения и идей. Если вы частый гость на Depositphotos, то знаете, что понравившиеся изображения можно собирать в папку «Избранное», чтобы в будущем использовать их в своих работах.

В Crello тоже есть коллекция бесплатных фотографий в закладке «Фотографии» - «Бесплатные фотографии». Каким бы методом вы ни воспользовались, лучше сохранить изображения, которые пришлись вам по вкусу, чтобы в дальнейшем, во время работы над дизайном, вам было из чего выбирать.

Безусловно, дизайн должен смотреться аккуратно, и в этом вам поможет специальная функция Crello, которая позволяет легко размещать и выравнивать объекты. Когда вы вручную выравниваете текст или объекты, на экране автоматически появляется макетная сетка. Чтобы дизайн выглядел презентабельно, все его элементы должны быть размещены аккуратно и упорядоченно.

Можно использовать дополнительные элементы дизайна, которые будут сочетаться с текстом. Однако соблюдайте пропорции - следите, чтобы толщина элементов соответствовала жирности шрифтов. Не перегружайте дизайн обилием элементов, постарайтесь сделать его чистым и опрятным.

При создании дизайна необходимо соблюдать визуальную иерархию. Самый большой элемент или самый крупный шрифт будет виден или прочтен первым. Для подзаголовков нужно брать чуть меньший шрифт, и еще меньший - для основного текста. Не бойтесь масштаба. Некоторые шрифты отлично смотрятся в большом размере - они помогут привлечь внимание к самым важным частям текста на дизайне.

Одна из самых распространенных ошибок новичков состоит в использовании слишком большого количества разных шрифтов сразу. К счастью, вас всегда выручит золотое правило, которое гласит, что в одной работе можно использовать не более 2-3 разных шрифтов. Так что же тут может пойти не так, правда? Но иногда даже выбрать два шрифта - сложная задача! Советуем прочитать небольшую статью о сочетаемости шрифтов , которая вам пригодится.

Знаете, почему стоит ограничить себя в количестве разных шрифтов? - Они будут тяжело восприниматься на глаз. В идеале, и для заголовков, и для подзаголовков, и для основного текста лучше использовать шрифты из одного семейства. Не перескакивайте со шрифта на шрифт, поскольку это может выглядеть непрофессионально.

Несмотря на то, что эта тема весьма обширна, ее легко понять, если представить общую композицию в виде иерархии. Самый визуально доминирующий компонент (объект на изображении, элемент текста или дизайна) должен быть самой важной частью вашего послания. Именно к нему будет в первую очередь обращен взгляд зрителя.

Чтобы проверить, все ли вы делаете правильно, спросите мнение другого человека! Хватайте ближайшего к вам коллегу и спросите, на что они смотрят в первую, во вторую и в последнюю очередь - в зависимости от того, сколько у вас в дизайне текста и различных элементов. На этом этапе очень важно поэкспериментировать с размером, шрифтами и наложением цвета.

Самый простой способ выделить шрифт - воспользоваться наложением цвета. Можно наложить цветной слой на часть изображения, а можно и на всю картинку целиком. Избегайте слишком ярких цветов и постарайтесь подобрать прозрачность цветного слоя, чтобы он смотрелся более органично.

Если вы в тупике и не совсем уверены, какие цвета взять для наложения цвета на изображение, воспользуйтесь инструментами по подбору цветовой гаммы, о которых мы говорили чуть выше. Наложение цвета сделает текст более читабельным и, кроме того, композиция станет визуально интереснее.

Многие не-дизайнеры очень неохотно оставляют чистое пространство на дизайне или иллюстрации. «Подождите, как же так, разве не нужно чем-то заполнить это пустое пятно», - рассуждают они. Не бойтесь намеренно оставлять пустое пространство на изображении. Вы же знаете, и мы знаем, что иногда меньше - значит больше.
Принимая взвешенное решение оставить пустое место, вы как бы говорите зрителям, что хотите обратить их внимание на другие более важные аспекты вашего дизайна.

Ну а если начнете заполнять это пустое пространство, то все закончится тем, что у вас выйдет крайне перенасыщенное, можно сказать, беспорядочное и трудно воспринимаемое изображение. Ну а беспорядок в дизайне никому не нужен.

Познакомившись со всеми доступными вам инструментами, их эффектами, фильтрами и крутыми функциями, вы, возможно, захотите сразу же все их использовать. Сделайте над собой усилие, воздержитесь от этого соблазна. Если начнете добавлять слишком много ненужных элементов, ваши работы потеряют баланс. Вы же помните, каждый элемент, который вы добавляете в композицию, должен иметь свое осмысленное назначение.

Да-да, абсолютно все, что вы вносите в дизайн, имеет значение - независимо от формата, для которого он создается. Поэтому лучше сохранять простоту и позволить взгляду зрителя оценить все мелкие детали и общую картину, которую они формируют. Это не означает, что вы не можете использовать разнообразные элементы, однако пользуйтесь ими умеренно - дайте зрителю визуальную передышку, а не перегружайте его излишними деталями.

И в заключение: последовательность - ключ ко всему

Ну и наконец, главное в использовании этих советов то, что вам нужно понимать и уметь обосновывать свой выбор шрифтов, элементов дизайна, изображений и других деталей. Именно тогда ваша работа будет иметь цель и смысл. Если вы будете помнить и учитывать это в работе, то сможете поддерживать согласованность и последовательность при создании нескольких дизайнов, например, для серии публикаций в блоге, соцсетях или рекламных объявлений.

Вы наверняка скажете, что наши советы по графическому дизайну освоить не сложно. Да, как только вы поймете важность отдельных частей дизайна, их функции и значение, то еще ближе подойдете к эстетически красивой композиции, причем создадите ее вы сами - не-дизайнер с, казалось бы, отсутствием каких-либо навыков. Удачи!

В графическом дизайне огромное количество направлений: полиграфия, иллюстрация, паттерны, иконографика, интерфейсы, логотипы и айдентика, плакаты, упаковка, разработка шрифтов и т.д. Все это множество объединяет слово «Графика», но главная суть в том, что человек не может делать всё и сразу, для этого нужно пробовать. Нравится рисовать - попробуйте иллюстрацию! Усидчивы? - идите в иконографику! Любите анализировать - дорога в интерфейсы! И помните - что бы вы ни попробовали, всегда можно вернуться назад и выбрать что-то другое.

Пробуйте любыми способами - практикой, чтением, просмотром. Советую ездить на дизайн-форумы и митапы, смотреть обучающие видео-материалы и читать книги. Пробуйте не только разные направления, но и инструменты. Со временем вам удастся понять что ближе, и вы сможете полностью посвятить себя одному или нескольким направлениям.

Узкие специалисты ценятся на рынке больше, чем универсалы, но вопрос времени для каждого индивидуален, также как его вкусы, запросы и амбиции. Кто-то тратит многие годы на осознание того, что он хочет делать, и что ему нравится больше всего. Некоторые могут с этим поспорить, но я лично считаю, что лучше делать что-то одно и хорошо, чем все подряд, но так себе. Для примера: дизайнеры-универсалы работают в региональных фото-салонах и тому подобных заведениях, выполняя работу за полофиса. Не стремитесь туда попасть, но ради первого опыта можете рискнуть.

Раширяйте кругозор

Говорят, что если ты ничего не понимаешь в искусстве - тебе нечего в нем делать. В большей степени это правда. Изучайте все, что связано с искусством - архитектуру, скульптуру, живопись, историю. Во-первых, это интересно, во-вторых заставит вас смотреть на мир по-другому. Поможет работать с формой, композицией, думать шире прежних границ сознания.

Человек должен быть поглощенным дизайном, глубоко вникать в него, тщательно прожёвывать, а не просто поспешно глотать. С. Джобс

Старайтесь больше путешествовать и читать. Знакомство с новыми людьми, культурами, их традициями и обычаями позволит вам подчерпнуть что-то новое и в синтезе использовать для вдохновения. Книги расширят ваш лексический объем, помогут развитию фантазии и позволят выражать свои мысли более качественно.

Учите языки не только потому что это выгодно при трудоустройстве в топовые или заграничные компании, но и потому что это позволит вам думать по-другому. Ваш мозг откроет новые возможности и привлечет к работе те его части, которые до этого были в режиме ожидания. Советую посмотреть видео про полиглотов, это очень увлекательно.

Вдохновляйтесь

Вдохновение важно в творческом процессе как бензин в машине. Без вдохновения далеко не уедешь, выполнять механическую работу за нас может и компьютер. По факту дизайнер для того и нужен, чтобы думать, каким образом решать задачи клиентов.

О вдохновении написано много книг и статей, поэтому я просто приведу их примеры, а так же поделюсь ссылками на распрастраненные ресурсы, где можно (и нужно!) черпать вдохновение.

  • Мечтать не вредно - Барбара Шер
  • Профессия иллюстратор - Натали Ратковски
  • Гениальность на заказ - Марк Леви
  • Рисовый штурм - Майкл Микалко
  • Включите сердце и мозги - Дария Бикбаева
  • Выйди из зоны комфорта - Брайан Трейси



Top