Вывод звука на разные устройства windows 7. Вывод звука на разные устройства. Способы подключения звука от компьютера

Итак, друзья, как видно из названия статьи, в ней будет описано как можно пустить звук на два и более устройства с одного компьютера. Это может пригодиться например если вы маньяк, как и я, и вам вдруг понадобилось посмотреть фильм с выводом звука и на hdmi монитора и на колонках компьютера.

Linux

Работа со звуком в Linux может стать нестерпимой головной болью. Pulseaudio сделал неоднозначную работу, с одной стороны он привнёс в жизнь линукс много хорошего, с другой стороны много плохого. Безусловно некоторые вещи работают лучше, чем раньше, другие вещи стали более сложными. Обработка аудиовыхода — одна из возникших сложностей.

Итак если вы хотите включить несколько аудиовыходов с вашего ПК под управлением Linux, вы можете использовать простую утилиту для включения других звуковых устройств в виртуальный интерфейс. Не пугайтесь, сделать это намного проще, чем кажется из описания. Самый простой способ включить воспроизведение звука из нескольких источников — использовать простую графическую утилиту под названием «paprefs». Это сокращение от PulseAudio Preferences.

В дистрибутивах базируемых на Archlinux установка командой:

Yaourt -S paprefs

В операционных cиcтемах основанных на Ubuntu установка командой:

Sudo apt install paprefs

Если вы используете не приведи господи Fedora, то придётся выполнить целых две команды:

Su -c "yum install pulseaudio-module-zeroconf" su -c "yum install paprefs"

Ну и если в вашей жизни всё вообще пошло не так и вы пользуетесь openSUSE, то для установки в один клик нажмите на эту ссылку , либо введите в терминале по очереди эти чудесные строки:

Zypper addrepo https://download.opensuse.org/repositories/openSUSE:Factory/standard/openSUSE:Factory.repo zypper refresh zypper install paprefs

Буду считать, что с установкой paprefs вы справились, приступаем к непосредственному объединению выходов. Несмотря на то, что утилита является графической, ее, вероятно, проще запустить, набрав paprefs в командной строке от обычного пользователя. Если же словосочетание «командная строка», вызывает в вас те же чувства, что у меня «большой адронный коллайдер», то найдите «PulseAudio Preferences» у себя и запустите.
Откроется окно вот такого вида:

Нам нужна последняя вкладка «Simultaneous Output»

Как видно из скриншота, ошибиться на этой вкладке крайне сложно, так как присутствует всего один пункт включающий функционал, ради которого мы здесь и собрались. Ставим галочку рядом с «Add virtual output device for simultaneous output on all sound cards»


Затем открываем штатные настройки звука вашего рабочего окружения, на скринах будет Gnome, так же этого можно достичь в замечательной утилите pavucontrol

В настройках звука переходим на вкладку с выходными устройствами «Output» выбираем «Simultaneous Output».
Собственно это всё, теперь ваш звук «льётся» из всех физических устройств одновременно. Сразу хотел бы обратить ваше внимание, что после включения данной функции, у вас будет только один общий регулятор громкости.

Windows

Хотя Windows 10, по моему скромному мнению, очень достойный представитель семейства Microsoft, я не нашёл более подобающего способа чем использование триальной утилиты написанной Евгением Музыченко, но вполне себе умеющую выполнять возложенный на неё функционал. Пусть не так легко и просто как это делается в Linux, но всё же. Эта утилита называется Virtual Audio Cable, скачать её можно здесь. Те у кого нет денег и совести могут найти её бесплатно по названию на rutracker.
Будем считать, что вы уже украли купили приложение и установили его на компьютер, переходим в меню Пуск > Все программы > Virtual Audio Cable > Audio Repeater (MME)

В поле «wave in» выбираем «Line1 (Virtual Audio Cable)»
В поле «wave out» выбираем одно из устройств, на которое хотим подать звук. На картинке ниже я выбрал телевизор.
В поле приоритет ставим Realtime, что бы исключить задержки звука.
Нажимаем «Start», и слышим звук из выбранного устройства.


Сворачиваем окошко и запускаем ещё один экземпляр «Audio Repeater (MME)», в котором повторяем процедуру, только в качестве Wave out выбираем другое выходное устройство, в моём случае это hdmi монитора.

Недостаток этого способа в том, что каждый раз при включении компьютера нужно будет провести ритуал по включению репитера.

Mac OS X


Надо отдать должное яблочной компании, у них эта функция реализована великолепно, причем что называется «из коробки».
Открываем встроенное приложение Audio MIDI Setup , в нём внизу нажимаем на плюсик и создаём устройство с несколькими выходами как на картинке.

Не секрет, что звуковые карты, поддерживающие стандарт High Definition Audio, умеют не только определять, к каким гнёздам подключены устройства, но и параллельно воспроизводить/записывать несколько потоков аудио сигнала. Грех не воспользоваться этим функционалом. Ведь в наше время это может существенно повысить уровень комфорта при работе с компьютером.

Допустим, у нас есть динамики, которые подключены к задней панели, и гарнитура, подключённая к передней панели звуковой карты. И мы хотим, чтобы звуки системных событий и проигрывателей воспроизводились через динамики, а звук из Skype шёл через гарнитуру. Какие преимущества нам это даст? При звонке по Скайпу не нужно будет поспешно подключать гарнитуру или отключать динамики, чтобы окружающие не слышали разговор.

Настройка в Windows 7

Для этого нам нужно настроить драйвер звуковой карты для независимой обработки сигналов с передней и задней панелей . Выполните следующие действия:

Нажмите кнопку Пуск и выберите Панель управления :

На панели управления найдите диспетчер вашей звуковой карты. В нашем случае это Диспетчер Realtek HD :

В открывшемся окне Диспетчер Realtek HD нажмите на ссылку Дополнительные настройки устройства :

Выберите режим одновременного воспроизведения двух различных сигналов для устройства воспроизведения. И режим разделения всех входных гнёзд для устройства записи. Нажмите ОК для сохранения настроек:

Теперь нам необходимо настроить звуковую карту так, чтобы все звуки по умолчанию воспроизводились через динамики . Нажмите правой кнопкой мыши по значку регулировки громкости возле системных часов и выберите пункт Устройства воспроизведения :

То же самое окно можно вызвать, зайдя через кнопку Пуск на Панель управления и нажав на ссылку Звук.

В окне Звук на вкладке Воспроизведение , которая будет уже открыта, выделите в списке пункт Динамики и нажмите кнопку По умолчанию (именно саму кнопку, не стрелку справа от неё). Этим действием вы зададите Динамики в качестве приоритетного устройства воспроизведения , т.е. все звуки по умолчанию будут идти именно через динамики. См. картинку:

Теперь выделите в списке пункт Realtek HD Audio 2nd output («вторичный выход», т.е. выход на передней панели) и нажмите стрелку рядом с кнопкой по умолчанию. В выпадающем меню выберите Устройство связи по умолчанию . Тем самым вы указали, что в вашей системе для связи должна использоваться гарнитура:

Должно получиться так, как на картинке ниже:

Теперь, когда устройство воспроизведения по умолчанию задано, нажмите кнопку ОК для закрытия окна Звук .

В окне Настройки выбираем раздел Настройка звука . Здесь в качестве используемого микрофона нам нужно выбрать:

  • в качестве активного микрофона: микрофон гарнитуры, подключённый к передней панели — Mic in at front panel (Pink) :

  • в качестве динамиков: гарнитуру, подключённую опять же к передней панели — выбираем в списке устройство 2nd output :

  • и в качестве устройства для воспроизведения сигнала входящего звонка выбираем динамики.

Примечание. Если хотите, в пункте Звонок можете выбрать и гарнитуру. Но в этом случае вы можете не услышать звонка, если отойдёте от компьютера.

Должно получиться так, как на картинке ниже. Когда всё будет настроено, нажмите Сохранить для применения настроек.

Теперь все звуки (музыка, видео, системные события и звуки из браузера) по умолчанию будут воспроизводиться через динамики, а разговор по Скайпу всегда будет идти через гарнитуру.

Аналогичным образом можно вывести звук из любого приложения на нужное устройство, независимо от того, какое устройство воспроизведения в данный момент выбрано по умолчанию. Например, для ноутбука диджея на дискотеке логичней выбрать по умолчанию вывод звука на гарнитуру, а на колонки вывести только звук из проигрывателя AIMP. В этом случае отдыхающие не услышат через колонки никаких звуков, кроме музыки.

Настройка в Windows XP

Двойной щелчок по иконке Realtek в панели задач, чтобы открыть диспетчер звуковой карты (в нашем случае Диспетчер RealtekHD).

На вкладке Микшер в области настроек воспроизведения нажмите значок Настройки :

Отметьте флажок Включить воспроизведение нескольких потоков .

Нажмите ОК для сохранения параметров:

После этого вы сможете выбрать устройство воспроизведения по умолчанию. Через него будут выводить звук программы, не имеющие настроек звука, а также все приложения, в которых настроен вывод звука на Первичный звуковой драйвер :

Аналогичным способом включается запись нескольких потоков.

Нажмите значок Настройки в области Запись :

Установите флажок Включить запись нескольких потоков .

Нажмите ОК :

Если я хорошо понял, здесь есть два вопроса.

    Можно ли воспроизводить звук на двух или более устройствах вывода звука одновременно и как это достичь?

    Возможно ли зацикливание данных через устройство ввода аудиосигнала (записи) так, что оно воспроизводится на соответствующем мониторе, например, отправленном через аудиопоток Skype вашему партнеру в вашем соответствующем случае.

Ответ на 1: Это абсолютно устроиства возможно, но все независимые аудиовыходы вашей системы может воспроизводить звуки одновременно. Например, некоторые профессиональные аудиоинтерфейсы (для производства музыки) имеют 8, 16, 64 независимых выхода, из которых все могут воспроизводиться одновременно. Это означает, что каждое устройство вывода поддерживает свой собственный буфер, который он потребляет независимо (кроме параллелизма в конечной разделяемой памяти для подачи буфера).

Большинство аудио-фреймворков/систем предоставляют функции, позволяющие получить «дескриптор устройства», в котором вам понадобится передать обратный вызов для подачи буфера с образцами (например, Open AL). Это будет вызываться независимо и асинхронно с помощью фреймворка/системы (в конечном счете, драйверов звуковых устройств). Так как это все работает асинхронно, вам не обязательно нужно многопоточность. Все, что вам нужно сделать в принципе, это поддерживать два (или более) аудиоустройства устройства вывода звука, каждый из которых использует отдельный обратный вызов для подачи двух (или более) отдельных устройств.

Примечание Вы также можете воспроизводить несколько звуков на одном устройстве. Большинство устройств/систем допускают такой «обмен ресурсами».На самом деле, это одна из целей, для которой фактически созданы звуковые карты. Смешать все звуки, создаваемые различными программами (и, следовательно, снять эту тяжелую нагрузку с CPU). Когда вы используете одно (физическое) устройство для воспроизведения нескольких звуков, концепция такая же, как и для нескольких устройств. Для каждого звука вы получаете логический дескриптор устройства. Только то, что эти дескрипторы относятся к нескольким «каналам» одного физического устройства.

Что вы должны использовать?

Open AL кажется, немного похож на использовании тяжелой артиллерии для этой простой задачи, я бы сказал (так как вы не хотите что много портативности, и, вероятно, не планирует реализовать свой собственный кодек и эффекты;))

Я бы порекомендовал вам использовать Qt здесь. Он очень портативный (Win/Mac/Linux), и у него есть очень удобный класс, который сделает вашу работу: http://qt-project.org/doc/qt-5.0/qtmultimedia/qaudiooutput.html

Посмотрите пример в документации, чтобы посмотреть, как играть в WAV-файл, с несколькими строки кода. Чтобы воспроизводить несколько файлов WAV одновременно, вам просто нужно открыть несколько QAudioOutput (в основном, вывести код из примера в функцию и называть его так часто, как вы хотите). Обратите внимание, что вам нужно закрыть/остановить QAudioOutput, чтобы звук переставал воспроизводиться.

Ответ на 2: То, что вы хотите сделать, называется loopback. Только очень ограниченное количество звуковых карт, например, аудиоустройства, обеспечивают так называемое устройство ввода петли, что позволяет записывать то, что в настоящее время выводится с помощью основного выходного сочетания звуковой карты, например. Тем не менее, даже такое устройство предоставлено, оно не позволит вам ничего проталкивать в устройство ввода микрофона. Устройство ввода микрофона принимает данные только от микрофонного D/A преобразователя. Это глубоко в H/W, вы не можете ничего смешать на своем уровне.

Это будет очень тяжело (IMHO практически невозможно), чтобы Skype отправил ваш звук стандартной настройке вашему партнеру по разговору. Единственное, что я могу придумать, - это иметь аудиоустройство с возможностями loopback (или просто физическое кабельное соединение с возможной линейкой мониторов на любую строку записи), и затем Skype настроен на использование этого устройства с обратной связью в качестве входного, Тем не менее, Skype не будет забрать с микрофона больше, а значит, вы не будете иметь разговор;)

Примечание: Когда мы говорим «одновременного» воспроизведения здесь, речь идет о синхронизации воспроизведения двух звуков, как обеспокоены восприятие в реальном времени (в диапазоне 10-20 мс). Мы не смотрим на фактическую синхронизацию на уровне выборки, а также связанные с ними проблемы с джиттером и фазовым сдвигом, возникающие при передаче звука на два физических устройства с двумя независимыми (свободными работающими) часами. Таким образом, когда приложение требует генерации фазового сигнала на независимых устройствах, необходимы механизмы восстановления часов, которые могут предоставляться драйверами или ОС.

Примечание: Программное обеспечение виртуального аудио устройства, такое как Virtual Audio Cable, обеспечит виртуальные устройства для обеспечения функциональности loopback в Windows. Такие среды, как Jack Audio, могут быть одинаковыми в среде UX.

Организация досуга с использованием компьютера в основном заключается в просмотре фильмов и сериалов, прослушивании музыки и играх. ПК способен не только демонстрировать контент на своем мониторе или воспроизводить музыку на своих колонках, но и стать мультимедийной станцией с подключенным к нему периферийным оборудованием, например, телевизором или домашним кинотеатром. В таких ситуациях часто возникает вопрос с разделением звука между разными устройствами. В этой статье мы разберем способы «разведения» звукового сигнала.

Существует два варианта разделения звука. В первом случае мы будем получать сигнал из одного источника и выводить его одновременно на несколько аудиоустройств. Во втором – из разных, к примеру, из браузера и плеера, причем каждый девайс будет воспроизводить свой контент.

Способ 1: Один источник звука

Данный способ подойдет в тех случаях, когда необходимо прослушивать текущую аудиодорожку сразу на нескольких устройствах. Это могут быть любые подключенные к компьютеру колонки, наушники и прочее. Рекомендации сработают, даже если используются разные звуковые карты – внутренняя и внешняя. Для осуществления задуманного нам понадобится программа с названием Virtual Audio Cable.

После установки софта в нашей системе появится дополнительный аудиодевайс «Line 1» .

  1. Открываем папку с установленной программой по адресу

    C:\Program Files\Virtual Audio Cable

    Находим файл audiorepeater.exe и запускаем его.

  2. В открывшемся окне репитера в качестве входного устройства выбираем «Line 1» .

  3. Выходным назначаем тот девайс, с которого планируется воспроизводить звук, пусть это будут колонки компьютера.

  4. Далее нам необходимо создать еще один репитер тем же способом, что и первый, то есть запустить файл audiorepeater.exe еще раз. Здесь мы также выбираем «Line 1» для входящего сигнала, а для воспроизведения определяем другое устройство, например, телевизор или наушники.

  5. Вызываем строку «Выполнить» (Windows + R ) и пишем команду

  6. На вкладке «Воспроизведение» кликаем по «Line 1» и делаем его устройством по умолчанию.

  7. Возвращаемся к репитерам и в каждом окне нажимаем кнопку «Start» . Теперь мы можем слышать звук одновременно в разных динамиках.

Способ 2: Разные источники звука

В этом случае мы выведем звуковой сигнал из двух источников на разные устройства. Для примера возьмем браузер с музыкой и плеер, на котором включим фильм. В качестве плеера выступит .

Для выполнения данной операции нам также понадобится специальный софт – Audio Router, представляющий собой стандартный микшер громкости Windows, но с расширенным функционалом.

При загрузке обратите внимание, что на странице присутствуют две версии – для 32-х и 64-битных систем.


Таким образом мы получим желаемый результат – на телевизор будет выведен звук из VLC Media Player, а музыка из браузера будет транслироваться на любой другой выбранный девайс – наушники или колонки компьютера. Для того чтобы вернуться к стандартным настройкам, достаточно выбрать в списке «Default Audio Device» . Не забудьте, что эту процедуру нужно провести два раза, то есть для обоих источников сигнала.

Заключение

«Разводка» звука на разные устройства – не такая уж и сложная задача, если в этом помогают специальные программы. Если вам часто требуется использовать для воспроизведения не только одни лишь компьютерные колонки, то стоит задуматься о том, чтобы «прописать» софт, о котором шла речь, в своем ПК на постоянной основе.


В самом начале я хочу пояснить как работает звуковой интерфейс на компьютере, чтобы вы понимали о чём мы будем говорить дальше.

Компьютер видит любое устройство, которое способно воспроизводить звук, отдельно от других. Если в обычном компьютере имеется лишь одна звуковая карта, будь то встроенная или отдельная, то в некоторых случаях этих устройств может быть гораздо больше.

Для того, чтобы дать возможность человеку контролировать эти устройства, а также для автоматизации воспроизведения звука в общем случае, в компьютерах с ОС Windows предусмотрен специальный пункт в настройках вывода звука, который называется «устройство по умолчанию».

Как попасть в панель управления звуковоспроизводящих устройств в Windows


В правом нижнем углу экрана найдите часы, слева от них будет значок «Динамик», нажмите на него правой кнопкой мыши.


В всплывающем меню нужно выбрать пункт «Звуки» и нажать на него левой кнопкой мыши.


Вы попали в меню управления звуковоспроизводящими устройствами в Windows. В рамках данной статьи нас интересует только вкладка «Воспроизведение».

Что значит «устройство по умолчанию»?


Этот пункт меню нам показывает какое устройство в данный момент отвечает за вывод звука или за запись звука.

Например, если в вашем компьютере установлено множество звуковоспроизводящих устройств, то именно эта настройка покажет какое устройство в данный момент воспроизводит звук.

Устройство вывода звука по умолчанию в общем случае

Представим себе, что у вас в компьютере есть только одно звуковоспроизводящее устройство – встроенная в материнскую плату звуковая карта.

В списке будет только она одна и, конечно, она будет являться устройством по умолчанию и никаких проблем вы испытывать не будете.

Однако, если к этом компьютеру подключить USB наушники или USB колонку, то в списке появятся уже 2 устройства.

Если к компьютеру подключить монитор с встроенными колонками, устройств уже будет 3 и этот список может продолжаться очень долго.

Поэтому важно понимать, как регулировать и настраивать Windows так, чтобы вы могли слушать звук именно через то устройство, которое вам необходимо.


Допустим, у вас есть одна звуковая карта и вы подключили монитор с колонками, при этом у вас уже есть хорошие колонки, которые подключены к звуковой карте.

Конечно, качество звука отдельных колонок будет лучше, чем у встроенных в монитор, поэтому для того, чтобы звук выводился именно с отдельных колонок нам надо выбрать устройством воспроизведения по умолчанию звуковую карту.

После того, как мы выбрали звуковую карту устройством по умолчанию, весь звук с компьютера будет выводится через неё.

Выбор устройства воспроизведения звука в приложении

Вернёмся к нашей ситуации, когда у нас есть 2 устройства звуковоспроизведения: колонки, встроенные в монитор, и отдельная звуковая карта.

В настройках всех подобных приложений есть пункт, который позволяет выбрать звуковоспроизводящее и записывающие устройства, которые будут использоваться при активности этого приложения не зависимо от того какое устройство было выбрано по умолчанию в Windows.


Зайдём в аудио настройки программы Discord. Мы видим, что мы можем выбрать отдельные устройства для записи звука и его вывода. Что нам это даёт?

Мы можем выбрать то же звуковое устройство для вывода звука, которое используется для всего остального, либо можем выбрать отдельное. Таким образом, мы можем разделить несколько звуковых потоков для вывода на разные устройства.

К примеру, у вас есть внешние хорошие колонки, которые вы используете для озвучивания игры, и есть колонки, встроенные в монитор, которые вы вообще не используете. С помощью настройки устройств вывода звука внутри Discord вы можете сделать так, чтобы голос ваших собеседников выводился через колонки в мониторе, а звук игры выводился бы через хорошие внешние колонки.

Для этого вам нужно в Windows устройством по умолчанию выбрать внешние колонки, эти настройки увидит игра и будет использовать его для себя. А в Discord мы выберем устройством вывода звука колонки в мониторе. Теперь все голоса собеседников будет озвучивать монитор, а игру хорошие колонки.

Как вы понимаете это лишь пример, вы можете выбирать любые звуковые устройства так, как вам будет удобно или целесообразно.

Точно также можно выбирать разные звукозаписывающие устройства в том случае если у вас есть несколько микрофонов. Для одного приложения будет использовать один микрофон, а для другого второй или наоборот.

USB подключение наушников против обычного подключения

Есть ли разница между подключенным устройством по USB и при помощи стандартного TRS джека?

Да, разница есть. Она заключается в том, что любое дополнительное USB устройство, которое способно воспроизводить звук, считается Windows отдельным от других и им можно гибко управлять. В то время, как ваша звуковая карта видится Windows как одно устройство, и, если вы подключите к ней колонки и наушники одновременно Windows всё равно будет их видеть, как одно звуковоспроизводящее устройство.

Но как же быть, если вы хотите, переключаться между колонками и наушниками, которые подключены к одному устройству?

Решение есть, но я опишу вас лишь общий алгоритм, т.к. каждое из звуковоспроизводящих устройств может значительно отличаться от другого интерфейсом фирменного приложения или настройками.

Убедитесь в том, что у вас на компьютере установлена последняя версия драйверов и фирменного программного обеспечения для вашего звуковоспроизводящего устройства. Это обязательное условие.

Возможно ли настроить автоматическое переключение с колонок на наушники и наоборот?

Рассмотрим ситуацию, когда у вас имеется одна звуковая карта, к которой вы одновременно подключили наушники и колонки.

Колонки вы подключили к зелёному выхода на задней панели компьютера, а наушники к аудио гнезду на передней панели компьютера.

Если передняя панель подключена к звуковой карте правильно, будет происходить автоматическое переключение между выводом звука на колонки и наушники силами программного обеспечения звуковой карты.

Windows будет всегда уверен в том, что звук выводится через звуковую карту, и будет отдавать ей весь звуковой поток для обработки и вывода. Звуковая карта будет самостоятельно определять подключены наушники или нет и выводить звук на них.

Как переключить вывод звука на наушники если передняя панель не работает


Некоторые звуковые карты могут менять назначение гнёзд на задней панели компьютера в зависимости от ситуации. Например, в некоторых случаях линейный вход (обычно обозначен синим цветом) может быть использован как отдельный вход для наушников.

Не подключайте наушники к линейному входу если не убедились, что он сейчас работает как вход для наушников. В противном случае вы рискуете повредить наушники.

Узнать поддерживает ли ваша звуковая карта такой режим работы можно либо в настройках звуковой карты, либо прочитав инструкцию.

Если звуковая карта может использовать линейный вход как выход на наушники, тогда ваша проблема решена и при подключении наушников звук автоматически будет перенаправляться в них.

Если же звуковая карта не поддерживает такой режим работы, вам придётся руками отключать джек колонок, потом подключать наушники к аудио гнезду (обычно обозначен зелёным цветом).

При этом в настройках звуковой карты надо обязательно перед подключением наушников убавлять уровень громкости до минимального и переключить режим работы зелёного выхода на режим «наушники» если это возможно.

Если звуковая карта будет продолжать работать в режиме «колонки», а вы подключите наушники, это может вывести наушники из строя из-за слишком большой силы тока, которую звуковая карта будет генерировать для работы колонок.

Переключение вывода звука с колонок на наушники с помощью фирменного программного обеспечения звуковой карты

В некоторых случаях звуковая карта будет иметь либо отдельный выход для подключения наушников, либо отдельный режим вывода звука на наушники через общее аудиогнездо, которое надо активировать через фирменное программное обеспечение.

Для примера я использую свою звуковую карту Creative Sound Blaster ZxR.

В моём случае мне надо в ручном режиме переключать режим работы звуковой карты с колонок на наушники, но физически переключать джеки не нужно.

Это не очень удобно, но полностью оправдано, т.к. эта звуковая карта имеет два физических гнезда для подключения наушников и колонок, которые имеют разные схемы усиления сигнала и переключать их автоматически невозможно из-за конструкции.

Это не очень удобно, но полностью компенсируется превосходным качеством звука.




Top