Подключение пассивных колонок к усилителю. Пошаговое подключение колонок к компьютеру. Подключение пассивной акустики

Порядок подключения колонок прямо зависит от типа акустической системы. Рассмотрим для начала, какие бывают колонки и далее приведём инструкцию по их подключению.

Ключевые особенности

Существуют две основные разновидности колонок:

1. Аналоговые.

Это звук самых обыкновенных колонок, которые можно беспроблемно подключить к любому компьютеру или ноутбуку. Они имеют 1 порт (если с сабвуфером, то 2) и дают звук среднего качества, хотя стандартный пользователь вряд ли поймёт разницу.

2. Цифровые.

Колонки такого типа выдают потрясающе чистый звук наивысшего качества, но подключить их уже гораздо сложнее. Более того, встроенной звуковой карты будет недостаточно для воспроизведения такого звука. Причина даже не в нехватке мощности или характеристик, а в количестве портов (для цифрового звука необходимы специальные разъёмы).

Подключение динамиков любого типа осуществляется простым подсоединением штекеров в соответствующие гнёзда. Также, если колонки качественные, необходимо подключить блок питания в розетку или сетевой фильтр. Это необходимо, потому что питания в разъёмах компьютера будет недостаточно для работы серьёзной акустической системы.

Не стоит волноваться по поводу подключения штекеров: все они окрашены в разнообразные цвета, которые идентично повторяются на материнской/звуковой плате компьютера. Ошибиться невозможно, т. к. помимо цветов, существуют и другие обозначения (рисунок или надпись).



Пошаговая инструкция

Рассмотрим, как правильно подключаются акустические системы:

1. Расположение устройств.

Колонки аналогового типа 2.0 и 2.1 необходимо расставлять правильно: колонки лучше всего установить по бокам от монитора, а сабвуфер – произвольно, но для достижения максимального эффекта.

На каждой колонке сзади указана маркировка: L (left, лево) и R (right, право). По поводу расположения сабвуфера долгое время ходят упорные споры, поэтому его следует установить там, где звучание низких частот будет наиболее оптимальным для пользователя.

Важно тщательно следить, чтобы провода не натягивались. Это вызовет помехи, шумы, постоянные выскакивания штекера и даже может повредить разъёмы. Также нужно избегать скручивания кабелей по тем же причинам.


2. Подключение.

Первым делом необходимо выключить компьютер. Многие пользователи пренебрегают данной рекомендацией, однако такова техника безопасности и лучше лишний раз ей следовать, чтобы избежать поражения током или перепадов напряжения. Т. к. питание постоянно «гуляет» по материнской плате, подавая электричество в разные устройства, резкое увеличение мощности повлечёт за собой поломку (особенно, если акустическая система цифровая и требовательная к ресурсам).

Затем подключается питающий блок к розетке или сетевому фильтру. Но здесь тоже следует проявлять осторожность: сетевой фильтр является переходником. Подразумевается, что если в него вставлены вилки от приборов, потребляющих в сумме более 220 вольт (максимальное значение розетки), то всей проводке в доме будет очень несладко: может возникнуть пожар, и провода будут ярко искриться.

Каждый из штекеров окрашен в определённый цвет:

  • красный и белый: для правой и левой колонки соответственно;
  • зелёный: для гнезда в материнской плате компьютера;
  • синий: для дополнительных устройств, чаще всего – сабвуфера.
Не нужно втыкать штекеры в розовый разъём – он исключительно для микрофона. В остальном проблем не возникнет, т. к. каждое гнездо окрашено в соответствующий цвет, а возле зелёного (на системном блоке) указаны различные дополнительные маркировки. Это либо надпись «AudioIn» (аудиовход), либо нарисованный динамик, издающий звук.

Перепутать штекеры практически невозможно: это не получится сделать физически из-за особенностей в структуре разъёмов.


О разъемах и их цветах Вы можете также узнать из данного видео.


3. Проверка работоспособности.

После прямого подключения колонок к системному блоку и сети можно включать компьютер. Система должна автоматически обнаружить устройство и установить нужные драйвера (необходимо подключение к Интернету). Если этого не произошло, значит, установить программное обеспечение придётся самостоятельно. Если в комплекте имеется установочный диск, следует воспользоваться им.

4. Цифровые колонки 5.1 и 7.1.

Устройства данного типа отличаются в нескольких существенных деталях:

  • необходимо наличие дискретной звуковой карты, т. к. встроенная не сможет раскрыть потенциал колонок;
  • в цифровых колонках гораздо больше кабелей, для которых на самой материнской плате не существует разъёмов;
  • если блок питания в системном блоке слабый, придётся приобрести новый – иначе не хватит питания и произойдёт аварийное отключение.
В дискретной звуковой карте немного больше цветных гнёзд (чёрный и оранжевый), под каждый штекер от кабелей цифровых колонок. Достаточно лишь соединить штекер с разъёмом согласно цветовым обозначениям, а в остальном процедура подключения будет полностью идентична.

Наиболее качественные и дорогие модели вместо цветовых штекеров используют один конкретный:

  • HDMI;
  • S/PDIF.
Наличие лишь одного кабеля не говорит о плохом качестве звука, а полностью наоборот. Данные разъёмы являются новаторскими и современными, позволяющими всецело раскрыть потенциал даже профессионального оборудования.

Разумеется, подключать такие штекеры следует не в цветные разъёмы, а в HDMI и S/PDIF соответственно (если они есть на материнской плате).


На этом подключение окончено, однако существует вероятность возникновение различных ошибок, с которыми придётся иметь дело.

Возможные сложности

Случается, что пользователя настигают не только обычные, но и весьма существенные проблемы в ходе подключения:

1. Разные разъёмы.

Если штекеры кабелей от колонок не подходят ни к одному гнезду на компьютере, то допустимо использовать переходники. Однако не стоит использовать больше одного: это потребует большей мощности от компьютера, и он банально перегорит. Также неисправными могут стать и сами колонки, если переходник будет бракованным.

Это довольно рискованный способ решения проблемы. Если существует возможность, лучше обменять акустическую систему на другие колонки, более подходящие к компьютеру. Ответственность за такие действия несёт сам пользователь, а гарантия на оборудование тут же аннулируется.



2. Шумы, помехи, искажения.

Если во время прослушивания из колонок доносятся посторонние звуки, причины могут заключаться в:

  • неисправных колонках (производственный брак);
  • неправильном подключении разъёмов или одного из них;
  • передавленных, повреждённых, перекрученных проводах;
  • использовании некачественных переходников;
  • неправильных драйверах.
3. Отсутствие звука.

Здесь важно понять, проблема в компьютере или колонках:

  • если после включения компьютера на колонках загорелся цветной диод, значит, на них подаётся питание, и они работают (чтобы исключить поломку можно отдать колонки в сервисный центр на диагностику или банально попробовать включить их на стороннем компьютере);
  • если колонки исправно работают или неисправностей не обнаружено, возможно, отключена громкость в настройках звуковых устройств, или громкость на самих колонках (на регуляторе) переведена в минимальное значение;
  • повреждённые и расшатанные разъёмы из-за частой эксплуатации также могут быть проблемой.
На этом подключение колонок окончено. Невозможно предусмотреть все причины, по которым не работает оборудование: дело может быть даже в вирусах, которые блокируют работу компьютера и установку новых устройств. Здесь уже не обойтись без переустановки операционной системы, однако такой вариант является крайним способом решения проблем.

Многие телевизионные панели даже в высокой ценовой категории имеют такой недостаток, как слабые динамики. Чтобы решить эту проблему, следует подключить к телевизору акустику. Сделать это рекомендуют сами производители, потому что по их замыслу современная телевизионная аппаратура предназначена для совместной работы с домашним кинотеатром, акустическая система которого выводит громкий, чистый и качественный звук.

Какие разъемы должны быть на телевизоре

На любом современном ЖК телевизоре имеется множество разъемов, которые используются для ввода и вывода видео- и аудио-сигнала. Из них к разъемам, предназначенным для передачи звука, относятся:

  • цифровой оптический выход – лучшее решение для передачи многоканального звука;
  • коаксиальный выход;
  • разъемы Audio In красного и белого цвета – простейшее и наименее качественное решение для вывода звука, такие выходы имеются на каждом телевизоре;
  • разъем для наушников.

При подключении домашнего кинотеатра необходимо наличие на телевизоре разъемов для передачи видеосигнала . К ним относятся:

  • Video – разъем желтого цвета для передачи аналогового сигнала через RCA-кабель;
  • S-Video – этот выход на современных телевизорах встречается редко, он предназначен также для вывода аналогового сигнала;
  • компонентный выход – три разъема красного, синего и зеленого цвета;
  • SCARD.

Важно! Практически на всех современных телевизионных панелях присутствует разъем HDMI, который является комбинированным, так как позволяет передавать одновременно видео- и аудио-сигнал в высоком качестве. Для подключения техники рекомендуется использовать именно его, если он присутствует на телевизоре и на подсоединяемом к нему устройстве.

Подключение акустики

К телевизионной панели можно подсоединить различную технику, чтобы улучшить передаваемый звук. Это могут быть активные и пассивные колонки, мультимедийная или стереосистема, домашний кинотеатр.

Подсоединение активных колонок

Активной называется акустическая система 2.0, имеющая встроенный усилитель . Ее легко определить по проводу питания и регулятору громкости . Большинство компьютерных колонок являются активными.

Обычно для использования активной акустики применяется 3,5 мм выход mini Jack, он же – разъем для подключения наушников , потому что имеет соответствующую эмблему рядом. Подсоединение осуществляется через кабель mini Jack – 2RCA, который обычно идет в комплекте с аудиосистемой. Mini Jack подключается к соответствующему разъему в телевизоре, а 2 RCA штекера – в соответствующие входы с надписью Input, которые расположены на тыльной стороне колонок.

Совет! В том случае, если нет разъема для наушников на телевизоре, подсоединить активную акустику можно через выходы Audio-R (белый) и Audio-L(красный). В этом случае используется кабель 2RCA-2RCA.

Если колонки дорогие, в них может быть оптический вход. Он обычно закрыт заглушкой, но определить его можно по надписи Digital In. Если аналогичный выход имеется на телевизоре, рекомендуется приобрести оптический кабель и использовать его для соединения устройств. Это обеспечит звук высшего качества в отличие от подключения предыдущими способами.

Подключение активной акустики 2.0 обеспечивает качественный и громкий звук, но низкие частоты она не воспроизводит. Поэтому поклонникам кинофильмов с множеством спецэффектов и современной музыки с большим количеством басов рекомендуется приобрести активный сабвуфер . Как правило, на тыльной стороне такого устройства имеются 2 RCA входа, поэтому для его подключения можно воспользоваться кабелем mini Jack – 2RCA. В этом случае колонки следует подключить проводом 2RCA – 2RCA или же подсоединить разветвитель в выход для наушников, чтобы вывести звук сразу на колонки и сабвуфер.

Часть производителей выпускает собственную активную акустику, которую рекомендует использовать совместно со своими телевизионными панелями. Например, Samsung TW5500 для подключения к другим устройствам имеет оптический вход. Но кроме него телевизионная панель содержит функцию TV SOUNDCONNECT, позволяющую подключать технику фирмы Samsung без проводов по протоколу Bluetooth .

Комплект акустики Samsung TW-H5500

Подсоединение пассивных колонок

Пассивной называется акустика, у которой отсутствует встроенный усилитель. Чтобы подсоединить технику такого типа к телевизионной панели, потребуется отдельный блок. Усилить сигнал может и сам телевизор, но для хорошей акустики его мощности будет недостаточно .

Важно! Для подключения колонок необходимо выбирать усилитель, мощность которого составляет не менее 30% от мощности акустики. Также следует обратить внимание на сопротивление, оно должно быть одинаковым для обоих устройств.

Подсоединяя колонки к усилителю, нужно учитывать полярность , т.е. левая колонка должна быть подключена к левому каналу, а правая - к правому. Если не соблюдать это правило, звук будет низкого качества.

Провода для соединения техники обычно идут в комплекте, в противном случае их нужно будет приобрести отдельно. Площадь сечения должна быть как можно выше , но не менее 1 кв.см. Усилитель подключается к колонкам через винтовые зажимы, а к телевизору для лучшего результата - через HDMI. Если такой разъем отсутствует, то подсоединение производится через имеющиеся в наличии выходы, как правило, это RCA.

Подсоединение стереосистемы

Вывести звук можно на имеющуюся в наличии стереосистему 2.1, состоящую из сабвуфера и двух колонок. Она подключается через выходы 2 RCA или mini Jack, либо, при наличии, через разъем SCARD. В этом случае потребуется приобрести кабель SCARD-3RCA или SCARD – mini Jack.

Кабель SCARD – mini Jack

Кабель SCARD-3RCA

Совет! При использовании кабеля 3 RCA желтый провод останется незадействованным, поскольку он предназначен для передачи видеосигнала.

Подсоединение мультимедийной системы

Подключить акустику можно через музыкальный центр или магнитофон посредством разъемов AUX или RCA. Для этого потребуется кабель mini Jack – mini Jack, mini Jack – 2RCA, mini Jack – SCARD, 2RCA-2RCA, 3RCA-SCARD в зависимости от имеющихся на телевизоре выходов. Мультимедийная система в этом случае переводится в режим «AUX».

На заметку! Звук от музыкального центра к акустике (если это отдельные пассивные колонки) будет идти через 2RCA кабель, подключенный в соответствующие разъемы.

Подсоединение домашнего кинотеатра

Вывод звука с телевизора на домашний кинотеатр – наилучшее решение . В такой технике присутствует мощный встроенный усилитель и профессиональный ресивер, все это обеспечивает непревзойденную чистоту, потрясающий объем и высокую мощность звучания. Акустика такого типа бывает формата 5.1 и 7.1 . В первом случае звук делится на 5 каналов (два фронтальных, один центральный, два тыловых и сабвуфер), а во втором случае добавляются 2 дополнительных канала по бокам. При правильной настройке такие системы обеспечивают потрясающий объемный звук.

От домашнего кинотеатра к телевизионной панели должен идти только кабель высокого качества, а это – HDMI . Подсоединять систему 7.1 или 5.1 через тюльпаны неправильно, потому что в этом случае неизбежны потери в качестве аудио и видеосигнала. Тогда как акустика к ресиверу подключается специальными штекерами, как правило, по цвету и в соответствии с надписями над входами.

Совет! Выбирая телевизионную панель и домашний кинотеатр, рекомендуется приобретать технику одного производителя. Это обеспечит наилучшее взаимодействие аппаратуры и потрясающий результат для пользователя при просмотре фильмов и прослушивании музыки.

Такие фирмы, как Philips, Samsung, Sony, LG, Panasonic и т.д., выпускают множество моделей телевизоров и домашних кинотеатров в разной ценовой категории и с различной функциональностью. Это позволит каждому человеку выбрать именно то, что ему необходимо.

Какими кабелями подключать

Для подключения акустики к телевизору используется множество кабелей, в зависимости от типа подключения и имеющихся выходов на обоих устройствах. Чаще всего используются провода 2RCA – 2RCA, mini Jack – mini Jack, SCARD – SCARD или комбинированные на их основе, реже – коаксиальный или оптический.

Если на подсоединяемых устройствах имеются выходы HDMI, рекомендуется использовать их, потому что это обеспечит наивысшее качество звука. Однако, независимо от типа подключения, нужно приобретать высококачественный кабель . Дешевый китайский провод характеризуется значительными потерями сигнала при его передаче, а значит – плохим качеством звука. В худшем случае - такие провода вовсе не будут работать.

Особенности подключения к некоторым моделям телевизоров

Подключение акустики к телевизионным панелям может отличаться в зависимости от марки телевизора. Далее для примера будут рассмотрены два самых популярных производителя.

Lg

В телевизорах LG аналоговый разъем, он же «тюльпан» или выход RCA, отсутствует . Для вывода звука на дополнительную акустику можно использовать оптический выход, SCARD или HDMI либо подключать дополнительное устройство (например, DVD-плеер) и выводить звук через него.

Samsung

Если владелец современного телевизора Samsung (например, 5 серии) решит подключить акустику кабелем RCA, он обнаружит, что разъемы RCA в телевизионной панели отсутствуют . Подключение аудио устройств осуществляется через оптический выход или HDMI ARC, а также через разъем для наушников.

Возможные проблемы и пути их решения

Бывают случаи, когда подсоединить акустические устройства к ТВ-приемнику не удается, либо звук воспроизводится неудовлетворительного качества. Тогда можно попробовать решить проблему несколькими способами.

  1. Если после подключения акустики к телевизору звук отсутствует, нужно обратиться к настройкам ТВ-приемника в соответствии с руководством пользователя. Как правило, автоматически звук переключается только на гнездо для наушников, в остальных случаях выход нужно выбирать вручную .
  2. Если звук после подключения устройства к разъему для наушников очень тихий, необходимо открыть настройки звука и увеличить громкость для подаваемого на данный выход сигнала.
  3. Если после подключения акустики через RCA выход отсутствует звук, нужно перепроверить подключение и убедиться, что на телевизионной панели кабель подключен в разъемы Audio Out , а не в Audio In.
  4. Если аудио система подключается по технологии HDMI ARC, но звук отсутствует, нужно убедиться, что эта функция поддерживается устройствами, провод подсоединен в разъемы с соответствующей надписью, а в настройках телевизора установлен вывод звука на акустическую систему .

Итак, если телевизионная панель отличается тихим звуком, эту проблему легко исправить, подключив к ней дополнительную акустику. Это могут быть активные или пассивные колонки, мультимедийная или стереосистема, а также домашний кинотеатр. Чтобы выполнить подсоединение без ошибок, рекомендуется обратиться к инструкции к телевизору, выяснить, какие выходы можно для этого использовать, затем удостовериться в наличии аналогичных входов на акустике. При необходимости, устройства можно соединить при помощи переходников.

Самые популярные телевизоры

Телевизор LG 43UK6200 на Яндекс Маркете

Телевизор Sony KD-55XF9005 на Яндекс Маркете

Телевизор LG 49UK6200 на Яндекс Маркете

Телевизор Sony KD-65XF9005 на Яндекс Маркете

Телевизор LG OLED55C8 на Яндекс Маркете

По версии компании Klipsch создать систему для воспроизведения винила - легче легкого.

"Всё больше людей инвестируют в возрожденную индустрию винила. То ли из-за теплого и фактурного звука, то ли из-за тактильных ощущений, но винил переживает возвращение, и волшебным образом появляются в домах по всему миру.

Некоторые довольствуются и дешевыми решениями «всё-в-одном» в качестве системы для воспроизведения винила. Такие дешевые решения обычно не пользуются хорошей репутацией, поскольку склонны портить сами пластинки иглой, к которой прилагается излишняя прижимная сила. Как бы там ни было, раз Вы читаете эту статью на нашем сайте, Вас не удовлетворит уровень воспроизведения «сойдет». Вы хотите, чтобы Ваш проигрыватель выдал уровень «мечта аудиофила».

Это не значит, что Вам следует озадачиться перспективой покупки соответствующей высококлассной системы для воспроизведения винила. Мы хотим, чтобы всё было просто (и, при этом, звучало классно); именно для этого мы создали эту инструкцию по использованию пассивной и активной акустики с виниловыми проигрывателями.

Для начала, Вам следует определиться, какие колонки Вы хотите использовать: активные или пассивные. Активная акустика, такая, как , оснащена встроенным усилителем; пассивная акустика, например, полочные колонки , потребуют покупки внешнего усилителя.

С этого момента всё будет очень просто…

Как подключить пассивные динамики к виниловому проигрывателю

Для подключения пассивных колонок к вашему проигрывателю, вам понадобятся ресивер, фонокорректор, кабель RCA и сами колонки. Несмотря на то, что для установки пассивной акустики требуется больше компонентов, чем для активных колонок, само подключение ненамного сложнее. (Популярные модели пассивной акустики Klipsch Вы найдете ).

  1. Подсоедините проигрыватель к фонокорректору при помощи кабелей RCA (обратите внимание: некоторые проигрыватели требуют заземления).
  2. Соедините фонокорректор с усилителем при помощи кабелей RCA.
  3. Подсоедините усилитель к колонкам.
  4. Опустите иглу и наслаждайтесь!


Как подключить активные динамики к виниловому проигрывателю

Не будем скромничать: Klipsch Reference R-15PM реально классные. Помимо встроенного усилителя, они могут похвастаться встроенным фонокорректором. Таким образом, у Вас исчезает потребность в усилителе и фонокорректоре как в двух отдельных компонентах. А вот большинство других активных колонок хоть и оснащены усилителем, но всё же потребуют отдельного фонокорректора.

Вот пошаговая инструкция по подключению Klipsch R-15PM к Вашему проигрывателю:

  1. Протяните кабель RCA и кабель заземления от проигрывателя к R-15PM
  2. Убедитесь, что переключатель на задней панели колонок установлен в положение “Phono”
  3. Включите проигрыватель и R-15PM в сеть
  4. Поставьте пластинку и наслаждайтесь!

Это простейший способ подключить достойные колонки к проигрывателю виниловых дисков.


Установка и настройка проигрывателя

Сложность установки и настройки будет зависеть от того, какой именно проигрыватель Вы выбрали. Некоторые из них продаются уже готовыми к использованию, тогда как другие потребуют длительной наладки. Конечно же, существуют проигрыватели, которые предоставляют пользователю и возможность замены некоторых компонентов, например, головки звукоснимателя.

Мы не будем вдаваться в мельчайшие подробности настройки всех возможных проигрывателей, ибо на это не хватит и всего сайта; остановимся на некоторых основных моментах, которые стоит знать.

Во-первых, существуют два основных типа проигрывателей: с пассиковым приводом и с прямым приводом. Если упростить, то разница такова: проигрыватели с пассиковым приводом предназначены для тех, кто хочет слушать пластинки, а проигрыватели с прямым приводом – это те, которые Вы видите у ди-джеев в разных клубах.

Также виниловые проигрыватели могут быть с автоматическим или ручным управлением. На автоматическом проигрывателе достаточно нажать кнопку, и прибор сам поднимет тонарм и поместит иглу на пластинку. Обладатель проигрывателя с ручным управлением должен сам опускать иглу на пластинку.

Виниловый проигрыватель Klipsch был представлен на выставке CES 2016, и, если Вы проживаете в Канаде, то Вы уже можете приобрести его в составе комплекта с активными колонками Klipsch R-15PM. Если же Вам не так повезло с местом жительства, не беспокойтесь: вскоре этот комплект будет доступен во всех странах мира!

И, в любом случае, проигрыватель Klipsch с пассиковым приводом и ручным управлением, созданный совместно с Pro-Ject, потрясающе звучит и очень прост в установке.

Если для выведения звука с телевизора или компьютера используются пассивные колонки, в системе должен иметься специальный усилитель мощности. Для осуществления процедуры подключения не имеет значения количество каналов – и стерео, и 5.1 или 7.1 системы подключаются полностью аналогично.

Усилитель используется в пассивных системах вывода звука, колонки которых не имеют встроенных усилителей в своей конструкции. Без стороннего усилителя в таком случае ухудшится качество звука, а из-за несоответствия сопротивлений колонок и микросхемы, воспроизводящей звуковые файлы, звуковая плата в устройстве может сгореть.

Стандартные усилители предназначены для стереосистем, состоящих из двух колонок или двух колонок и сабвуфера. Подключаются они к усилителю путем соединения оного с колонками посредством двух звуковых RCA-кабелей. Если же нужно усилить звук для воспроизведения его в системах 5.1 или 7.1, понадобится объединять в единую систему несколько усилителей или использовать AV-ресивер.

Усилитель или ресивер?

Ресивер – это, в сущности, тот же усилитель, только улучшенный. В нем имеется радиоприемник и устройство для расшифровки и распределения многоканального сигнала разных стандартов. Для просмотра фильмов ресивер будет лучшим выбором, хотя можно использовать отдельно декодер и отдельно усилители для каждого из каналов. Если же колонки будут использоваться для прослушивания высококачественной музыки, на которой внимание концентрируется усиленнее, может потребоваться более качественное оборудование, создающее меньше искажений. Тут выбор основывается на финансовых возможностях и чувствительности ушей – вполне хватит и стандартной системы. Для того, чтобы вся аппаратура имела адекватную стоимость, цена ресивера должна составлять не больше 100% стоимости самих колонок.

Выбор усилителя

При выборе усилителя мощности нужно обращать внимание на ряд важных его характеристик:

  • максимальная мощность;
  • рабочая мощность;
  • коэффициент искажений чистого сигнала, выходящего из микросхемы устройства, выводящего звук на колонки;
  • количество доступных каналов (обычно 5.1 или 7.1);
  • набор форматов аудиопотока, которые могут обрабатываться устройством;
  • количество аудио входов и, соответственно, ассортимент доступной к подключению аппаратуры.

Можно, конечно, ориентироваться на слух, но в таком случае точность будет не очень высокой, особенно если у вас недостаточно опыта. Лучше учитывать следующие моменты:

  • усилитель должен иметь сопротивление, соответствующее сопротивлению колонок – несоответствие значений может привести к самым разным последствиям, от простого ухудшения качества звука до полной неработоспособности системы;
  • мощность усилителя должна составлять как минимум треть максимальной мощности имеющейся звуковой аппаратуры;
  • толщина проводов для подключения колонок к усилителю должна составлять по меньшей мере 1,5 мм2, чем больше – тем лучше.
  • Звуковое оборудование может использоваться для самых разных целей, в том числе:
  • воспроизведение музыкальных файлов разного качества;
  • проигрывание файлов в формате видео;
  • запись, монтаж и сведение музыкальных треков.

В последнем случае, очевидно, аппаратура должна быть наиболее качественной, чтобы количество искажений аудио потока было сведено к минимуму.

Использование же оборудования в других целях не обязательно предполагает полную чистоту звука. Некоторые искажения при преобразовании звука ресивером вполне допустимы. Более того – искажения разного типа могут украшать или портить музыку в зависимости от ее жанра. В идеале, конечно, искажения не должны возникать на пути цепочки усилитель – кабель – колонки.

Набор разъемов на корпусе ресивера

Полноценный ресивер для домашнего кинотеатра позволяет подключать к нему не только вывод аудио, но и изображения. Таким образом, он имеет следующие интерфейсы:

  • разъем для аналогового стереозвука – тюльпан, или RCA;
  • различные разъемы для цифрового звука – S/PDIF, многоканальный RCA, HDMI;
  • S-Video;
  • SCART.

Для аналоговых сигналов лучше всего подходят компонентные кабели – тюльпаны, а для цифровых – универсальный HDMI.

Порядок подключения колонок к усилителю

Если используется пассивная звуковая система с сабвуфером, понадобится двухканальный усилитель мощности. Если колонок много, придется использовать четырехканальный усилитель. На двухканальный усилитель нельзя подключать одновременно и сабвуфер, и усилитель, так как мощность при этом станет слишком большой, и устройство может сгореть.

Колонки подключаются к усилителю специальными проводами. Обычно это RCA, или тюльпан, состоящий из двух кабелей – красного и белого для разных каналов. Они подсоединяются одной стороной к колонкам, другой – к соответствующим разъемам на корпусе усилителя. Затем усилитель подключается кабелем к устройству, выводящему звук – магнитоле, компьютеру или телевизору. Помните, что к двухканальному усилителю можно подключить либо две фронтальные колонки, либо один сабвуфер, но не все вместе.

К четырехканальному усилителю мощности можно подключить 4 колонки или 2 колонки и сабвуфер. Чтобы подсоединить колонки к правильным разъемам, нужно ориентироваться на подписи аудиовходов – фронтальные разъемы называются Front Left и Front Right для левой и правой колонок соответственно, а задние – Rear Left и Rear Right. Если нужно подключить еще и сабвуфер, то соединять его следует с разъемами для задних колонок, а во фронтальные разъемы подключаются в любом случае фронтальные колонки.

Как следует из вышесказанного, полноценно соединить многоканальную систему с усилителем не получится. Придется либо использовать отдельные усилители на каждый канал + дешифратор звукового сигнала, либо AV-ресивер, который стоит более дорого, но обеспечивает более качественный звук полноценной звуковой системы высокого качества, например домашнего кинотеатра.

Помните о безопасности использования всех электронных устройств. Нельзя включать звуковую систему в сеть до полной проверки правильности подключения всех электрических кабелей. Перед тем, как собирать звуковую систему из колонок и усилителя, следует изучить руководство пользователя к обоим устройствам, чтобы полностью разобраться в назначении всех разъемов и понять все маркировки на корпусах колонок и усилителя.

После этого, несомненно, сборка системы не составит никаких проблем – всего несколько минут на соединение всех кабелей и можно будет приступать к воспроизведению высококачественного звука.

Схема подключения ресивера или усилителя к колонкам

Схема подключения усилителя к колонкам.
Соблюдайте полярность подключения

Акустический кабель обычно имеет на одном из 2-х проводов надпись. Можно использовать провод с надписью для соединения красных клемм, а провод без надписи - для соединения черных. Соединение согласно цвету обязательно. В противном случае - звук будет менее прозрачным, иногда менее громким.

Правило соблюдения одинаковой полярности (красный - к красному, черный - черному) подключения касается не только фронтальных (главных) акустических систем, но и всех остальных тоже (тыловые, боковые, сабвуфер).

Если провод вмонтирован в стену и нет никакой возможности определить соответствие концов проводов возле усилителя и возле колонок , то можно попробовать следующий метод:

Простой способ установить полярность разъемов колонок
(акустических систем)

1) Находим пальчиковую батарейку AA (1,5 В, можно подсевшую).

2) Снимаем защитную решетку с динамиков колонок (чтобы было видно сами динамики).

3) Подключаем к клеммам колонок 2 проводка.

4) Подключаем к "минусу" батарейки провод, идущий к черной клемме, а к "плюсу" - провод идущий к красной клемме. Смотрим и запоминаем в какую сторону идет ход диффузора (мембраны) динамика (наружу или внутрь).

5) Подключаем к колонкам акустический кабель, которым колонки будут окончательно соединяться с усилителем.

6) Подключаемся батарейкой к этому акустическому кабелю уже со стороны усилителя (ресивера). Меняя полярность добиваемся того, чтобы ход диффузора был в ту же сторону, что и в пункте 4).

7) Провод акустического кабеля, подключенный к плюсу батарейки, подключаем к красной клемме усилителя. Второй провод - к черной.

Биампинг и би-варинг

Биампинг (Bi-Amping) - это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к двум отдельным усилителям. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет увеличения значения нагрузки на усилитель. В случае штатного (параллельного) подключения обоих динамиков колонки, их суммарное сопротивление (общее сопротивление колонки) меньше, чем сопротивление любого из динамиков. Положительный результат не гарантирован.

Bi-amping (би-ампинг) подключение каждого дианмика акустической системы к своему усилителю.
Кроссовер позволяет более точно вывести усилители и динамики колонки именно в ту область характеристик,
где они будут работать в паре с наилучшими характеристиками.
Подобная схема используется в студийных мониторах (усилители встроены в корпус монитора)

Би-варинг (bi-wiring) - это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к одному усилителю двумя отдельными проводами. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет уменьшения сопротивления проводов (по отношению к сопротивлению динамика). Положительный результат не гарантирован.

Bi-wiring (би-варинг) подключаем каждый динамик своим проводом к усилителю.
Очень спорное улучшение звучания

Что выбрать: ресивер или усилитель?

Ресивер - это усилитель, оснащенный дополнительно радиоприемником и декодером (расшифровщиком) закодированных в разных форматах (Dolby D, DTS и пр.) многоканальных сигналов.

Если мы собираемся смотреть кино - то мы можем либо взять ресивер, либо взять декодер и несколько (по общему количеству каналов) стерео или моно усилителей.

Бытует мнение, что для прослушивания музыки лучше купить стерео усилитель. Он-де вносит меньше искажений всякими дополнительными устройствами. Но это не всегда так. Тут, как и обычно, стоит вопрос в цене. Стоимость усилителя/ресивера ориетировочно (не прописная истина) должна составлять 40 - 100% от стоимости комплекта акустики (не включая сабвуфер).

Характеристики усилителя

В этой статье (коли речь идет о подключении колонок к усилителю) мы говорим об усилителях мощности. Они характеризуются следующими параметрами:

1) Выходная максимальная мощность - это достигаемая выходная мощность усилителя при ненормированном коэффициенте нелинейных искажений.

2) Номинальная выходная мощность - это такой уровень мощности, при котором усилитель обеспечивает оговоренный коэффициент нелинейных искажений.

Производители играются этими значениями в рекламных материалах, поэтому полезно будет знать виды мощностей, которые встречаются в описании усилителей:

I) RMS (Root Mean Squared) - значение мощности (среднеквадратичное или root - это такой способ измерения мощности электроизмерительными приборами) при заданном коэффициенте нелинейных искажений . Измерение обычно проводится для сигнала 1 кГц. Мощность раскачивается до тех пор пока коэффициент нелинейных искажений не достигнет 10%. До достижения максимальной мощности коэффициент нелинейных искажений как правило очень мал, а после достижения резко возрастает.

II) PMPO (Peak Music Power Output) - максимально допустимое пиковое (импульсное) значение сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени (как правило 10 миллисекунд). Этот параметр для практического применения смысла не имее, т.к. измерение проводится на очень небольшом промежутке времении без учета искажений. Например, в бумбоксах PMPO может достигать и 100 и 1000 Вт:) Но это не "честная" мощность. RMS при этом может быть и 3-10 Вт.

III) DIN POWER (IEJA )- значение максимальной мощности на реальной нагрузке при заданном коэффициенте нелинейных искажений . Измерения проводятся 10 минут для синусоидального сигнала частотой 1000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений не превышающем 1 %.

IHF - то же самое, при коэффициенте нелинейных искажений 0,1%.

Этот вид измерений мощности наиболее "правильно" характеризует усилитель с точки зрения потребителя.

4) Диапазон частот - это значения самой нижней и самой верхней частоты выходного сигнала усилителя, при которых уровень этого сигнала колеблется в заданных пределах (для hi-fi порядка +/- 0,5-1 дБ).

Как подобрать колонки к усилителю (практика)

Домашняя акустика

Покупатели звуковой техники подбирают пассивную акустику, провода, усилитель на слух. Но это скорее искусство, чем точный метод. Да и оптимальным результатом такого подбора (для домашней акустики) является не ровная громкость по всем частотам, а приемлемое (приятное слуху) звучание.

Если смотреть по техническим характеристикам усилителя и колонок, то нужно учитывать следующее:

1) Если Вы выбрали акустические системы, то усилитель должен быть расчитан на работу с колонками, с таким входным сопротивлением.

Обычно в усилителях имеются механические или электронные переключатели импеданса (сопротивления) колонок. Перед началом использования колонок их надо перевести в положение, соответствующее сопротивлению Ваших акустических систем.

К чему может привести несоответствие сопротивления колонок сопротивлеию номинальной (на которую усилитель рассчитан) нагрузки (подключаемых колонок) усилителя? В худшем случае к выходу усилителя из строя. А в обычном случае к гораздо худшему качеству звучания. Т.к. ухудшается согласование по частоте усилителя и акустических систем.

2) Усилитель ресивер должен обеспечивать мощность не менее 33% от максимальной мощности колонок. Провода чем толще, тем лучше (сечением не менее 1,5 мм.кв.). А остальное подбирается исключительно на слух.

Студийное оборудование

Для музыкальной (студийной) техники - студийных мониторов преимущественно применяется другой метод. Используется преимущественно активная (со встроенным усилителем) акустика. Это позволяет полностью избавиться от акустических кабелей и в заводских условиях максимально выровнять частотную характеристику акустической системы (акустика + усилитель).

Методика примерно следующая:

В безэховой звукоизолированной комнате с помощью поверенных (проверенного и сертифицированного соответствующими уполномоченными органами) измерителя звукового давления и генератора сигналов измеряется частотная характеристика давления. На разных звуковых частотах измеряется звуковое давление при неизменном уровне сигнала на входе усилителя. Подбором радиоэлементов схемы усилителя и частотных фильтров активной акустической системы, а также регулировкой настроек добиваются возможно одинакового звукового давления на разных частотах.

Как подобрать колонки к усилителю (теория)

Мы используем эту звуковоспроизводящую аппаратуру для следующих целей:

1) Прослушивание музыки

2) Просмотр кино

3) Cоздания музыки (мониторинг, сведение)

Для звуковой аппаратуры, используемой для создания музыки главное - вносить минимум искажений в воспроизводимую фонограмму.

Для бытовой аудиотехники более позволительно вносить некоторые искажения, которые могут даже приукрашивать звук. Поэтому и существует мнение, что одна система больше подходит для тяжелого металла, другая - для электронной музыки, третья - для джаза, четвертая - классики.

Однако, для качественных студийных мониторов (колонки, используемые в студии при создании музыкальной фонограммы) вообще не должен вставать такой вопрос: для какого стиля более подходят данные мониторы? Да, для любого!

В идеале система

усилитель - акустический кабель - акустические системы

не должна вносить никаких искажений в звучание фонограммы, которую записали на студии основываясь на звучании качественных мониторов. Музыканты и звукорежиссер настроили звучание музыкального произведения таким образом, чтобы повторить его эмоциональное воздействие на бытовой акустике.

Уши слушателя воспринимают звуковое давление воздуха.

Акустические системы это звуковое давление создают.

Акустические системы в свою очередь преобразуют электрический сигнал фонограммы (музыкальной записи) в звуковое давление воздуха. Зависимость звукового давления на уши (громкости) от частоты звука (высоты ноты) - назовем условно частотной характеристикой звукового давления колонок (или частотной характеристикой чувствительности колонок) .

Если мыподаем на вход колонок сигнал с одинаковым напряжением (пусть это будет 5 Вольт) на разных частотах (играем ноты разной высоты), то громкость звучания разных нот будет разной , т.к. Ми 1-й октавы будет создавать, к примеру, давление 1, Ми 3-й октавы - 2, а Ми 6-октавы - 0,5. Значения давлений условные.

Можно сделать вывод:

Даже если мы имеем идеальный усилитель , выдающий во всем звуковом диапазоне (для любой музыкальной ноты), идеально одинаковое напряжение электрического сигнала , то звуковое давление (громкость звука) реальной акустики , подключенной к этому усилителю, все равно будет разным для различных частот (нот).

Влияние акустического кабеля

Материал о том, как выбрать и купить акустический кабель
Рекомендую прочитать страницу о кабелях прежде, чем перейти к выводам.

ВЫВОДЫ

В домашних условиях (да и в лабораторных тоже) нам вряд ли удастся не добиться идеальных технических характеристик звуковой аппаратуры.

Подбор на слух аппаратуры для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки путем перебора усилителей, кабелей и колонок - весьма трудоемкое занятие с субъективным (в данном случае достаточным) результатом.

Для музыкального применения : сведения (подбор уровней громкости, наложение эффектов и пр.) и мастеринга (подготовка окончательной фонограммы для записи на носитель) требуется более объективно (по измерительным приборам) настроенная аппаратура. Таковой для домашних условий могут являться только активные мониторы.

Предупрежу сразу, с непривычки чистый мониторный звук может показаться неподготовленному слушателю "пресным" и хуже, чем звук привычной акустики. Но после того, как период адаптации проходит, этот звук становится для истинного меломана самым лучшим:)

Что касается акустических свойств помещения, то не так страшен волк, как его малюют. В другой своей статье я рассматривал приемы подстройки звука в разных помещениях .

Тут надо учесть тот фактор, что если звукорежиссер знает на слух недостатки своей мониторной системы (на которой он изготавливает фонограмму), то он их может откорректировать вручную. Но это - опыт и искусство:)

Если у Вас есть вопросы - задавайте их .




Top